Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Мария Анисимова
Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Использование STEM-технологии для развития детей раннего возраста»

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Поэтому сегодня образование ориентировано на формирование умения воспитанников самостоятельно решать проблемные ситуации, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных и творческих способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей технического и творческого мышления, развитие исследовательских, конструкторских навыков. Решению данной задачи способствует STEM - образование.

Что такое STEM? Если расшифровать данную аббревиатуру, то в переводе с английского языка получится следующее:

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

M – mathematics (математика).

Данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов.

Одной из доступных и адаптированных программ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество средствами STEM-технологии, является парциальная модульная программа Волосовец Т. В., Марковой В. А., Аверина С. А. «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Данная программа:

• направлена на интеллектуальное развитие дошкольников;

• предоставляет педагогу возможность сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• позволяет детям в игровой форме учиться считать, измерять, сравнивать;

• помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки;

развивает умение получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

Основные принципы программы:

• интегрированное обучение по темам, а не по предметам;

• применение научно-технических знаний в реальной жизни;

развитие навыков критического мышления и разрешения проблем;

• формирование уверенности в своих силах;

• активная коммуникация и командная работа;

развитие интереса к техническим дисциплинам;

• креативные и инновационные подходы к проектам;

развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

ранняя профессиональная ориентация;

• подготовка детей к технологическим инновациям жизни;

STEM является дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП). STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Реализация STEM - образования в условиях дошкольной организации проходит через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEM - программы : «Минимум теории, максимум практики».

Внедрение STEM образования в ДОО :

• создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEM-лаборатории, LEGO-центров.

STEM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов.

STЕM-технология эффективна в применении во всех видах детской деятельности, организуемых в условиях дошкольного учреждения:

• игра;

конструирование;

• познавательно-исследовательская деятельность;

• образовательная деятельность;

• различные виды художественно-творческой деятельности;

• освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

Программа «STEM - образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд образовательных модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей :

«Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

«Экспериментирование с живой и неживой природой».

«LEGO-конструирование».

«Математическое развитие».

«Робототехника».

«Мультстудия “Я творю мир”».

Программа позволяет интегрировать модули для успешного решения образовательных задач в каждой возрастной группе.

Система внедрения в образовательный процесс SТЕМ-технологии строилась в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на базе основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации с использованием элементов образовательного модуля «Математическое развитие».

Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности, когда педагоги и родители создают условия для применения детьми знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Образовательный модуль «Математическое развитие» объединяет всевозможные игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики, которые подробно описаны в программе. В частности, авторы программы включили в перечень необходимого оборудования «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера», которые имеют огромный потенциал для интеллектуального и творческого развития дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД