Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в режимных моментах с детьми ОВЗ»

Людмила Бормотова
Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в режимных моментах с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Бормотова Л. П.

МАДОУ ЦРР «Детский сад № 11» Пермский край, г. Кунгур

Использование песочной - терапии

в режимных моментах с детьми ОВЗ

В работе с детьми ОВЗ в режимных моментах мы используем арт – терапию.

Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и эмоций.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование песочной терапии в режимных моментах с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Арт-терапия для детей хороша там, где другие методы трудно применимы.

Ведь главное условие для упражнений детской арт-терапией – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Занятия лишены принуждения и воспринимаются, скорее, как игра и интересное времяпрепровождение.

Существуют различные виды и методы арт-терапии, в своей практике я использовала следующие : изотерапия, песочная терапия; игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия.

Выбор методов и приемов в арт-терапии определяю исходя из :

- возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей детей;

- с учётом их интересов и склонностей;

- особенностей и степенью отклонений в их развитии;

- в соответствии целям и задачами коррекции;

-Уважаемые коллеги, сегодня я познакомлю вас с одним из видов арт - терапии, которую мы применяем на практике в режимных моментах с детьми ЗПР.

1 слайд: Песочная терапия – одно из направлений арт-терапии (другими словами - лечение песком).

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук. Ребёнок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, образного и пространственного мышления, пробуждение творческого потенциала ребёнка, а так же улучшает работу мозга.

2 слайд: Была она разработана Карлом Густавом Юнгом с целью «социального врачевания» личности, изменения стереотипов ее поведения и повышения адаптационных способностей по средствам художественной деятельности.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми приемами работы с песком, которые могли бы вам пригодиться в вашей работе.

-Нам потребуется:

• Деревянный ящик (50*70*8, голубого цвета (цвета моря, неба)

Песок (морской или обычный, просеянный и прокаленный)

• Ящик должен быть заполнен песком на треть

• Для выравнивания поверхности потребуется линейка.

Первые занятия – это знакомство с ящиком для работы и песком.

3 слайд: Готовим пальцы.

Погладьте поверхность песка ладонями, а потом тыльной стороной руки. (-Что вы чувствуете)

-Погрузите руки в песок, пропустите песок через пальцы. (-Какие у вас возникли ощущения)

-Потрите крупицы песка между ладонями. Почувствуйте каждую песчинку. (-Отряхните ладони)

-Данные приемы можно использовать перед каждым занятием. Эти упражнения подготавливают пальцы для дальнейшей работы.

11 слайд: - После каждого упражнения выравнивайте песок линейкой.

4 слайд: «4 угла» - Знакомимся с 4 углами ящика. Нам потребуется 4 игрушки или геометрические фигуры, или картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь).

- раскладываем картинки последовательно в каждый угол и проговариваю.

(Картинка с изображением утра находится в левом нижнем углу…. Далее дети отвечают на вопрос педагога, в каком углу находится определенная картинка) Вызываю коллегу к столу. Задаю вопросы. Благодарю.

5 слайд: «Прячутся картинки»

- Усложняем упражнение. Прячем картинки в песок, а ребенок должен их найти и назвать углы.

6 слайд: «Центр» - игрушка 1шт.

- В следующем упр. Используем игрушку (она должна мыться, должна быть безопасной для ребенка и, или утилизироваться).

-Педагог берет игрушку и ставит в центр ящика. Потом просит ребенка найти центр ящика и поставить туда игрушку. (Педагоги выполняют)

- Передвиньте игрушку вверх, теперь вниз, вправо-влево и т. д.

7 слайд: «Выкладываем палочки» - «веточка», «елочка»

- Берем палочки, и от правого нижнего угла выкладываем прямую линию до левого верхнего. (диагональ)

- по обе стороны прикладываем еще по 1 палочки. - Что получилось? (ответы)

- А как сделать, чтоб наша веточка подросла? (добавить еще палочек)

8 слайд: «Садим цветы» + (распылитель)

-Формируем стебель цветка и выкладываем цветы в:

• определенной последовательности;

• По количеству

• По цвету; и т. д.

9 слайд: Элементы рисования

10 слайд: Рисование песком

- А еще можно рисовать песком очень интересные картинки получаются с помощью:

Трафаретов;

Пальцев;

Отпечатков;

- Если отпечатать рядом ладони, получится бабочка, если одну ладонь с растопыренными пальцами – ежик.

11 слайд: «Создание композиций»

-Это может быть самостоятельная игра ребенка или совместная деятельность педагога и ребенка с использованием художественной литературы. Результаты использования арт-терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми с ЗПР.

1. Повышение мотивации, что способно значительно оптимизировать развитие ребёнка.

2. Совместная деятельность педагога и ребенка, включающая арт-терапевтические технологии, даёт воспитательный, развивающий и обучающий эффект.

3. Арт-терапия помогает устанавливать отношения в детском коллективе, познавать себя и окружающий мир.

4. В художественном творчестве ребенок - дошкольник воплощает свои эмоции и чувства.

5. Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации.

- Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в режимных моментах с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в режимных моментах с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бормотова (УИ 1117399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД