Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста» (1 фото)

АННА ШТРОШЕР
Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом наборе «Зайцева» всего 52 кубика. Сам факт того, что это игрушка приближает его к ребенку. А если он ещё и звенит, гремит и поёт делает игру увлекательной и полезной.

Для начала нужно выложить перед ребенком все кубики сразу. Это важно! Знакомить с кубиками нужно постепенно. Дайте ребенку рассмотреть кубики, подержать в руках, повертеть, погреметь.

Комплект состоит из кубиков ….железных, деревянных, золотых и белых кубиков.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста“» размещена в разделах

Давай послушаем железный кубик. Слышишь он звенит, он звонкий в железном кубике железки. (можно продемонстрировать детям наполнение, чтобы они не вскрывали их от любопытства. А теперь давай послушаем деревянный кубик. Слышишь он гремит, он глухой. В нем деревяшки.

Здесь можно поиграть в игру «угадай, какой кубик звучит»

При такой игре развивается фонематический слух. ( пример на моих детях: говорили не мебель, а небель. Не всё, а псё. Путали при письме з и ж)

Ещё кубики можно разделить на большие кубики –это твердые согласные, они звучат строго по взрослому. а маленькие кубики звучат тихо, ласково, по детски.

Твердые живут на больших кубиках и мы их будем называть братиками. А мягкие живут на маленьких кубиках и мы их будем называть сестренками.

Можно провести упражнения по сортировки кубиков.

Упражнения по сортировке кубиков — очень важная ступень в понимании методики. Кубики станут ребенку ближе и понятнее, если он несколько раз разнесет их по разным кучкам: разложит в корзинки. сюда — деревянные, а сюда — все железные. Вот эти звенят, а вот эти — гремят.

Классификация возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру: маленькие и большие; по объему: двойные и одинарные, а также по весу: тяжелые и легкие.

На золотом кубике живут гласные. Этот кубик поет. Давайте споем (поют поочередно гласные буквы)

Игра с Львенком.

Львенок держит кубик «Кубик я кручу, верчу букву А найти хочу» Найди пожалуйста А (желающий ищет)

Поющие башенки

С маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. А потом все склады башни, домика, замка весело пропеть.

Паровоз

Можно выстроить из кубиков поезд. Паровоз — золотой кубик А, к которому постепенно добавляют вагоны- кубики, где есть А — БА, ПА, МА, ДА и т. д. и тоже пропеть склады.

Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, или попевки.

Например, использую попевки Екатерины Железновой

СА-СА-СА,

СА-СА-СА,

ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.

СЫ-СЫ-СЫ,

НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ.

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

В попевках конечно можно использовать любимую игрушку и петь с игрушкой.

Любимая игрушка и кубики

Очень помогает в играх с малышами любимая игрушка. Можно спасать колобка от злой лисы, прыгая по кубикам и пропевая их, можно попросить ребенка отнести черепашку в ее домик ЧЕ, а Зайчика в его домик ЗА и т. д.

Настенные таблицы не менее важны, чем кубики.

Автор методики Николай Зайцев очень гордится тем, что при работе по таблицам зрение у детей не портится, иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая склады. Также не страдает осанка

Под таблицами желательно повесить какую-нибудь полку, для того чтобы ребенок на ней мог составлять из кубиков слова.

По таблице вы с малышом можете пропевать любой столбик складов, придумывая для каждого столбика свою интонацию. Например, столбики со складами, где присутствует буква А, можно петь «строго», объясняя это тем, что сама буква А — строгая. Другой столбик пропеть весело и т. д.

После того как ребенок несколько раз поиграл в кубики и таблицы, увидел много слов, можно предложить малышу попробовать что-нибудь написать самостоятельно, например свое имя.

Игра «Сложи свое имя»

СКЛАДОВЫЕ КАРТИНКИ

Складовые картинки (черно-белые и цветные) — это карточки, на одной стороне которых изображены животные, рыбы, птицы, насекомые. Изображения подписаны заглавными печатными буквами. На другой — названия даны заглавными и строчными печатными буквами, прописью (чтобы дети быстрее привыкали к разным формам букв).

В надписях слова разбиты на склады, выделен ударный склад. Ударение их совсем не смущает, они позже с этим разберутся тоже.

Складовые карточки можно закладывать в прозрачную папку-карман и обводить надписи ручкой.

Складовые картинки вы можете использовать :

• для общего развития, чтобы ваши дети расширяли словарный запас, узнавали новые названия птиц, зверей;

• для работы с кубиками в качестве образца : по карточке надо собрать из кубиков такое же слово или словосочетание;

для развития у ребенка мелкой моторики руки: обводить надписи, раскрашивать изображения на картинке.

Кто как кричит?

Можно придумывать истории про домашних животных, например: потерялся ягненок и ищет свою маму. Он встречает козу, корову, собаку и, наконец, свою маму — овечу. Все они издают звуки, их надо озвучить и показать потом кубиками : БЕ, МУ, ГАВ, ME.

Сдуваем пылинки

Возьмите обыкновенную ватку, положите ее на кубик, прочитав кубик, сдуйте кусочек ваты. Детям такое упражнение очень нравится.

Кухня

Ставите большую кастрюлю и говорите, что для супа нужна вода. Кроха ищет кубик со складом ВО, а потом ДА. Помешал, потом несем лук - сначала ЛУ, потом К. И так далее.

Или просто готовим какое то блюдо. Ребенок сам может предложить а мы помогаем это блюдо сложить.

Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ШТРОШЕР (УИ 350150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД