Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»

Мусина Ольга Вячеславовна
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача каждого педагога заключается в создании условий для выявления, воспитания и развития индивидуальных личностных задатков детей, а также в создании микросреды, способствующей формированию и максимально полной реализации их способностей.

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию личности ребенка, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми“» размещена в разделах

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Использование метода кинезиологии позволяет выявить скрытые способности ребёнка, расширить границы возможностей его мозга, улучшить память, внимание, речь, пространственное представление, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

- занятия проводятся систематично, ежедневно утром по 5-10 минут, без пропусков, в доброжелательной обстановке;

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

- упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

В результате применения метода кинезиологии прослеживается положительная динамика в развитии интеллекта детей, улучшаются графические навыки и зрительно-моторная координация детей, формируется произвольность, улучшаются память, внимание, мышление и речь, активизируются познавательные процессы, снижается утомляемость.

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий мозга, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, стимулируют развитие речи.

«Кулак - ребро-ладонь»

Описание: Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

«Колечко»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Описание: Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.

«Лезгинка»

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

Описание: Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

«Ухо-нос»

Описание: Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

«Симметричные рисунки»

Описание: Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

«Зеркальное рисование»

Описание: Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы и т. п.

Телесные упражнения

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, напряжение. Телесные упражнения помогают успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие.

«Велосипед»

Описание: Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснутся ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

«Паровозик»

Описание: Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

«Колено – локоть»

Описание: Выполнять стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Дерево»

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Описание: Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. Повторить 8-10 раз.

Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

«Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз).

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

(Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

(Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

«Горизонтальная восьмерка»

Описание: Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Глаз – путешественник»

Описание: Развесить в разных углах и по стенам кабинета различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный педагогом.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

«Надуй шарик»

Описание: Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, вдыхать воздух, надувая в животе воображаемый шарик. Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

«Ныряльщик»

Описание; Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

«Дышим носом»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Описание: 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. То же самое проделать с левой ноздрей.

«Свеча»

Описание: Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Ольга Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД