Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»

Елена Нестерова
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) в работе с детьми с ОНР"

В связи со стратегией обновления системы дошкольного образования ведущая цель его заключается в развитии личности, реализации уникальных человеческих возможностей, так же нацеливает нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей - приоритетное направление образовательной политики государства. Мероприятия, связанные с охраной и укреплением здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, являются ведущими во всех программах дошкольного образования. В процессе формирования здоровьесберегающей среды дошкольников мы видим необходимость эффективно применять технологии творческого развития, так как реализация творческого потенциала личности способствует преумножению жизненных сил и ведёт к укреплению здоровья.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия“» размещена в разделах

Таким образом, целью педагогической деятельности является создание совокупности условий для развития самостоятельной творческой активности детей, сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, инклюзивного образования.

Система работы в ДОУ с детьми ОНР предполагает проведение различных форм деятельности.

1. НОД по рисованию, лепке, аппликации

2. развитие тонкой моторики пальцев:

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

- работа с природным материалом (песочная и глиняная терапия)

- работа с бросовым материалом

- развивающие игры

- трудотерапия

3. Общеукрепляющие мероприятия:

- ручная терапия (игры – массажи)

-массаж пальцев рук и ладоней грецкими орехами, шестигранными карандашами, четками

- самомассаж

- водные процедуры для рук

- кинезиологические упражнения.

Все вышеперечисленные виды работы являются действенными при умелом руководстве опытного педагога. Наибольшую эффективность доказали кинезиологические упражнения как в структуре НОД по рисованию, так и в других видах деятельности.

НОД по рисованию с детьми с ОНР имеет следующую структуру и особенности: для активизации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики или самомассажа кистей рук и пальцев(1 часть) или кинезиологические упражнения.

Любое из предложенных упражнений можно использовать и после самостоятельной продуктивной деятельности детей (2 часть) по усмотрению педагога.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Рекомендуется использовать как в группах компенсирующего вида с ОНР (общим недоразвитием речи) в качестве коррекционной работы, так и в группах общеразвивающей направленности.

Примеры кинезиологических упражнений.

1. «Уши»

Цель: энергетизация мозга.

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать ушную раковину.

2. «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

3. «Лягушка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая рука лежит на поверхности стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

4. «Ухо – нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Предложить ребенку левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»

5. «Зеркальное рисование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля., элиминация зеркального восприятия.

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Необходимо рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

- ускорение темпа выполнения,

- выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля,

- подключение движений глаз и языка к движениям рук,

- подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Использование кинезиологических упражнений способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД