Войтюк Валентина
Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА
Массаж подушечек пальцев рук
Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.
* дети любят всех зверей:
*птиц, и ящериц, и змей,
*пеликанов, журавлей,
*бегемотов, соболей,
*голубей и глухарей,
*и клестов, и снегирей.
*Любят горного козла,
*обезьянку и осла,
*дикобраза и ежа,
*черепаху и ужа.
Массаж фаланг пальцев
Публикация «Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Направление массажных движений – от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог – разминание одной фаланги, начиная с мизинцев.
Левая рука. По-пу-гай, во-ро-бей, пе-ли-кан, со-ло-вей, пти-цы.
Правая рука. Ли-си-ца, ле-о-пард, пан-те-ра, я-гу-ар, зве-ри.
Массаж «прижимающий»
Массаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево – вправо. На каждую – строчку – нажим на один палец. Начинаем с мизинцев.
Правая рука.
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел
Левая рука.
Он на поиск диких пчел
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ И БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
«Ладонь – кулак»
Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.
Руки, как глазки,
Закрылись – открылись,
Словно из сказки
Они появились.
А теперь правая рука сжимается в кулак, а левая – прямая, затем смена рук: одновременно правая рука распрямляется, а левая – сжимается в кулак.
Один кулак – одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И все быстрей ты делай так!
Упражнение с мячиком – ежиком (колючий)
Катают мячик между ладоней, мнут его пальчиками, соответственно тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Упражнение с пробками
Берем пластиковые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы.
И «идем» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
Смена рук.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Смена рук.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые, в ботинки.
Смена рук.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Упражнение со счетными палочками
Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.
Очень длинный клюв у цапли, 2-й – 2й
Вы длинней найдете вряд ли. 3-й – 3-й
Клювом меряться пришли 4-й – 4-й
Аисты и журавли. 5-й – 5-й
«Пальцеход»
На плотный материал нашиты 16 пуговиц – по 8 в два ряда. Ребенок «ходит» по ним указательным и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходит к двум первым пуговицам.
Ходит Цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
Упражнение «Эхо»
Цель: выявить умение четко произносить звуки.
Ход игры: Дети становятся в два ряда друг против друга у противоположных стен. Одна группа громко произносит : «А», вторая эхом тихо отзывается: «А».
Потом группы меняются ролями. Так проговариваются все гласные звуки. Так же даю сдвоенные гласные: ау, уа, и т. д.
«Собираем желуди в корзинку»
Цель: развивать пальцевую моторику.
Ход игры: - Ой, ребята, посмотрите, мишка рассыпал желуди на полянке. Давайте поможем Мишке собрать их обратно в корзинку. Собираем желуди пальчиками. Дети собирают желуди и после того как они их соберут, Мишка благодарит за помощь и немножко желудей оставляет ребятишкам в подарок на поделки.