МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников»

Наталья Украинская
Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников»

Украинская Наталья Ивановна,

воспитатель, 1 квалификационной

категории

Публикация «Консультация для педагогов „Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников“» размещена в разделах

Одним из условий развития предпосылок учебной деятельности является развитие речевой активности дошкольников. (слайд №1)

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте».(слайд №2)

Речевое развитие – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети раньше овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, рассказы бедны и не выразительны, лексический запас слов мал. Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы педагогов на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. (слайд №3)

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами используются следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование наглядного моделирования при составлении рассказов, ИКТ, и мнемотехника.

Наиболее эффективным методом по речевому развитию в моей работе являются мнемотехника. (слайд №4)

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника строится от простого к сложному. (слайд №5)

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. (слайд №6)

Мнемотаблицы используются для пересказа литературного текста, отгадывание и загадывание загадок, заучивания стихов. (слайд № 7,8)

Коллеги, как вы думаете, о ком эта загадка? Попробуйте составить по этой мнемотаблице загадку и отгадать её. Слайд №9, 10

Хочу вам рассказать и показать, какие инновационные формы работы над составлением рассказа, я использую в своей практике.

1. Описание предмета по схематической зарисовке (используется на отдельно взятый предмет) слайд №11

2. Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке

чаще используется относящееся к определенному классу: живое – рыбы, животные, птицы, насекомые; неживые предметы – посуда, одежда, игрушки и т. д.) слайд №12

3. Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания. слайд №13

4. Составление линейного рассказа с различными видами его прочтения. слайд №14

5. Использование круговых диаграмм при составлении рассказа. ( Использование круговых диаграмм в работе над рассказом очень удобно при сложных темах: Родина, Москва, Хакасия, космос, армия и т. д.) слайд №15

- Мы с детьми не только используем готовые таблицы, но и составляем их сами.

Практическая часть (для педагогов)

Педагоги делятся на команды по цвету жетонов

Выполнение задания, которое дано на карточке

Задания:

1. Аттестация

2. Активное внедрение ФГОС

3. Зарабатывание «стимулирки»

Задание: Составить рассказ с использованием круговой диаграммы на заданную тему.

Слайд № 16 С помощью мнемотехники удалось достичь следующих результатов:

• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

• появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появился интерес к заучиванию стихов;

• словарный запас вышел на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд №17 наблюдается повышение уровня развития речи детей.

- Дети моей группы активно принимают участие в конкурсах чтецов, проводимых в ДОУ: «Осень золотая», «Любимой мамочке посвящается», «Творчество Чуковского» и д. р, где занимают призовые места. В этом году Козина Рита приняла участие в районном конкурсе «Поэтическая весна», награждена похвальной грамотой. Слайд №18

Инновационные формы по речевому развитию позволяют детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, сократить временной интервал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования новых приемов удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, но и воображение, логическое мышление, творческое начало.

Публикации по теме:

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория).

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста». В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители).

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Известно, что дети очень любят задавать вопросы. Именно вопросы являются показателем наличия у детей любознательности, интереса к познавательной.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Консультация для родителей «Обеспечение двигательной активности дошкольников в ДОУ и дома» "Движение – это жизнь». Аристотель С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его.

Консультация «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС» Консультация для воспитателей «Значение занимательного материала в развитии познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС».

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Семинар для педагогов  «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД