Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Играем в сказку» (развитие речи дошкольников посредством сказок) (3 фото)

Людмила Моисеева
Консультация для педагогов «Играем в сказку» (развитие речи дошкольников посредством сказок)

Консультация для педагогов «Играем в сказку» (развитие речи дошкольников посредством сказок)

Проблема развития речи является одной из актуальных задач дошкольного возраста. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Речевое развитие ребёнка происходит на примере литературных произведений и неотделимо от знакомства ребёнка со сказкой. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают сказки, стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам. Шаг, за шагом, через сказки, песенки, прибаутки, стихи, потешки, можно научить ребёнка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями.

Публикация «Консультация для педагогов „Играем в сказку“ (развитие речи дошкольников посредством сказок)» размещена в разделах

Ответственных родителей тоже интересует вопрос гармоничного развития ребенка. Им хочется, чтобы малыш не отставал от сверстников или даже опережал их.

Развивать все характеристики речи можно через сказки. Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощный стимул к развитию в увлекательной форме. Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. Игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, улучшают мышление, учат фантазировать. Инсценировки, обсуждения сказки, творчество — мощные средства для развития речи. У детей улучшается произношение. Они учатся говорить связно и выразительно.

Одно из самых увлекательных занятий для ребенка любого возраста — игра в сказку. Малышам подойдут игры с «одушевлением» героев, игры-инсценировки. Им понравится, если игрушки оживут и разыграют представление. Детям захочется повторить лай собаки или сказать маме, кто из героев спрятался за ширму. Ребятам постарше будет интересно разыгрывать сказку по ролям, выступая за любимого персонажа.

Фото «Играем в сказку»

Как играть с ребенком в сказку :

Ребятам среднего и старшего дошкольного возраста можно предложить творческие задания. Они задействуют воображение. Обязательно надо поддерживать идеи детей. Вначале ребенок может затрудняться фантазировать вслух на тему сказки. Поэтому взрослый должен помочь наводящими вопросами. Ребенок с удовольствием послушает историю, в которой герои смешались и попали в забавные ситуации. Скоро он захочет взять инициативу на себя и тоже придумает смешную сказку.

Чтение сказок — мощное средство для всестороннего развития ребенка. Оно обогащает словарный запас, активизирует речь. Обсуждение прочитанного, позволит лучше мыслить, разовьет логику, научит анализировать. Пересказ поможет ребенку связно излагать мысли и улучшит память. Игры в сказку, создание творческих поделок повысят уверенность в себе, разовьют воображение и художественный дар. Важно показывать положительный пример, читать книги самим. Взрослому надо изучать с ребенком разнообразные по жанрам книги. Полезно читать и те, которые выбирают сами дети. Любовь к книгам — один из важнейших шагов к успешности в будущем.

Использование сказок в развитии речи дошкольника занимает одно из важных мест. Сказка позволяет ребёнку в простой форме оценить существующие проблемы. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и прoстранстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло, помогают расширить словарный запас, правильно строить диалоги, делают речь эмоциональной, образной, красивой, развивают фантазию и воображение.

Консультация для педагогов  (развитие речи дошкольников посредством сказок) - фото

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

Очень важно: формировать у детей интерес к книге, учить внимательно слушать и слышать литературные произведения, помогать соотносить личный опыт с фактами, описанными в литературном произведении, устанавливать простые причинно-следственные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать, учить самостоятельно пересказывать и инсценировать сказки, побуждать к творческому использованию литературного материала, собственному сочинению.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Играем в сказку» (развитие речи дошкольников посредством сказок)
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:06
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Играем в сказку» (развитие речи дошкольников посредством сказок)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД