Ольга Вашукевич
Консультация для педагогов и родителей «Какие проблемы выявляет и решает учитель-дефектолог?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Какие проблемы выявляет и решает учитель- дефектолог?»
На сегодняшний день очень часто в средствах массовой информации встречается такой термин с ОВЗ «дети с особыми возможностями здоровья». Так вот, кого мы подразумеваем?
ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
1. Дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие);
2. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);
3. Дети с нарушением речи;
4. Дети с диагнозом ранний детский аутизм;
5. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;
6. Дети с задержкой психического развития;
Темочки:
7. Дети с умственной отсталостью;
8. Дети с неврологическими заболеваниями.
Кстати, чтобы Вы знали, к категории детей с особыми потребностями относятся
и одаренные дети. Специалисты -дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов раннее выявление таких детей, оказание им психолого-медико-педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей.
Ну а теперь, есть смысл, остановиться на специалистах, которые занимаются детьми с особенными потребностями. И так, с детьми, у которых есть нарушение зрения (слепые, cлабовидящие, занимаются дефектологи - тифлопедагоги, с нарушением слуха (глухие, слабослышащие) - сурдопедагоги, с нарушением речи – логопеды, с нарушением интеллекта - олигофренопедагоги.
И вот исходя из этого в психолого-медико-педагогической комиссии работают такие специалисты: председатель комиссии: учитель – дефектолог, врач-психиатр, олигофренопедагог, учитель- логопед, педагог- психолог. И теперь, я хотела бы сказать Вам о том, чтобы Вы, обращаясь к специалистам, прислушивались к их рекомендациям и советам.
Да, Ваши дети особенные, Ваши дети самые лучшие и это действительно так, если к ним найти индивидуальный подход, разработать для них коррекционную программу, проводить периодически медицинское обследование и лечение (по показаниям врача). Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку не избежать.
Я хочу привести Вам пример из своей практики: во время первичного диагностического обследования детей 6-7 летнего возраста были выявлены дети с проблемами психофизического развития. На диагностическое обследование были приглашены родители данных детей и рекомендовано для этих детей обучение по программе интенсивной педагогической коррекции в специальном классе при общеобразовательной школе. Тоже самое рекомендовано и ТПМПК. Родители одного ребенка, согласились и прислушались нашего заключения, а родители второго ребенка проигнорировали наше заключение и отправили ребенка в общеобразовательную школу.
В итоге: через два года первый ребенок откорректировался и по заключению консультации был переведен обучаться в общеобразовательную школу, а вот со вторым ребенком - проблема. Этого ребенка вынуждены были отправить на медицинское обследование и лечение с последующим обучением по программе интенсивной педагогической коррекции.
И теперь напрашивается вывод: прислушивайтесь к советам специалистов, не запускайте детские проблемы, проблемы как и болезнь не проходят сами по себе, лучше предупредить проблему чем потом ее лечить, делайте все вовремя и в этом Вам придут на помощь специалисты-друзья ваших детей о которых я Вам рассказала сегодня.
Терпения и удачи!
Материал подготовила: учитель логопед-дефектолог,
Вашукевич Ольга Николаевна,
МБОУ «ОСОШ №1»