Татьяна Аркадьевна Соломина
Консультация для педагогов и родителей «Плавание-крепость здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ БОЯТЬСЯ ВОДЫ»
Не всем детям дошкольного возраста общение с водой доставляет радость. Некоторые боятся погружения под воду, потому что когда-то захлёбывались, или просто испытывали страх перед чем-то новым, неизведанным. Надо твё рдо придерживатьсяправила: нельзя детей насильно принуждать к плавательным упражнениям в воде. На первом посещении водного пространства нельзя детей стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно давать возможность осво-иться с местом купания, температурой воды.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Плавание-крепость здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Детям, страдающим водобоязнью, необходима помощь: например, ребёнок, купаясь дома в ванной, поскользнулся, упал и наглотался воды, но он испугался больше не от этого, а паники и суматохи со стороны взрослых. Поэтому взрослые не должны заострять на этом внимание, а выражать уверенность в успехе, обеспечить ребёнку комфорт и безопасность во время купания, научить уверенно чувствовать его в воде. Взрослый должен быть «эмоционально доступен» для ребёнка, то есть, сочувствовать переживаниям и поощрять попытки ребёнка преодолеть страх перед водой, создать такую обстановку, чтобы дети поняли, что они без стеснения могут сказать обо всём, что их напугало. Спокойный тон, понятные советы снимают психическую напряжённость. Нельзя говорить:- «Делай так, а то утонешь». Надо сказать:- «Вот плыть удобнее, быстрее и т. д.». Ни в коем случае не пугать ребёнка, так можно на всю жизнь вселить страх перед водой, отбить охоту к плаванию. При неблагоприятном стечении обстоятельств - тревога перерастает в тревожность, а страх – в боязливость, которые впоследствии формируются в устойчивые черты характера. При обучении плаванию проигрывание фантастических ролей в игре,тонущие и плавающие на поверхности воды игрушки и различные атрибуты позволяют ребёнку справиться со своей неуверенностью, настороженностью, страхами.