Лилия Абрамова
Моя педагогическая находка «Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Представляю вам свою педагогическую находку
«Дыхательная гимнастика. Певческое дыхание»
Актуальность.
В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни - приходится вдыхать воздух чаще, бывает и посередине слова.
Публикация «Моя педагогическая находка „Дыхательная гимнастика, Певческое дыхание“» размещена в разделах
При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Используя дыхательные упражнения можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым, снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.
Упражнения дыхательной гимнастики:
Повышают общий жизненный тонус, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;
Предупреждают застойные явления в легких;
Укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы;
Насыщают организм оптимальным количеством кислорода.
В своей работе раньше я использовала методику Стрельниковой и предлагаемые упражнения в программе по музыке. Но учитывая то, что с каждым годом возникает всё больше проблем с речью и дыханием детей, и повысилась заболеваемость, я решила внедрить в работу другие дыхательные методики, которые нашла в интернете.
Одна из них методика Бориса Толкачева, так как она более адаптирована к детям дошкольного возраста, она проводится в образно-игровой форме. Методику можно использовать с детьми разного возраста.
Еще одна моя находка – это дыхательные тренинги Михаила Лазарева, которые способствуют не только выработке правильного дыхания, но и могут использоваться профильными специалистами.
Эти тренинги помогают улучшить основные дыхательные параметры.
Лазаревым разработана серия упражнений под музыку, которая называется «Звуковое дыхание», что позволяет мне сделать мои занятия более разнообразными, интересными и полезными.
Дыхательную гимнастику я провожу с воспитанниками в хорошо проветренном зале или группе, как часть занятия, ведь это занимает совсем немного времени, 1-2 минуты, а польза — огромная. Работа над дыханием предваряет пение песен, может быть и самостоятельным видом деятельности.
Дыхательной гимнастикой мы занимаемся с самого раннего возраста, ведь это актуально даже для самых маленьких жителей детского сада.
Дети хорошо реагируют и занимаются с большим удовольствием, когда все вместе превращаются в паровоз, жучков, дровосеков или водолазов. И теперь они не просто задерживают дыхание, а «ныряют в воду» или едут на настоящем поезде. Дети с удовольствием включаются в нашу игру. Им передается моя энергия и настроение.
Для сохранения интереса и внимания использую наглядности, которые мы делаем вместе с детьми, и родителями.
Мне приятно, что музыкальные занятия так полезны для здоровья детей, они укрепляют уверенность в собственных силах, несут в себе гармонию и энергию!
Сейчас я продемонстрирую вам несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые использую на своих занятиях.
Упражнение Ветерок. Учимся правильно дышать с раннего возраста. Слабый и сильный ветерок.
Упражнение Мячики. Тренируем силу выдоха. Если мячик маленький, то не нужно сильно дуть, чтобы сдвинуть его с места. Если мяч большой, соответственно, воздуха берем больше и дуем сильнее.
Цветочки. Со словами. Ежик по полю гулял и цветочки собирал. Слева белая ромашка. Справа розовая кашка. (Вдыхаем)
Паровозик. Резкие выдохи.
Посчитаем. Развиваем глубокое дыхание. Нужно взять как можно больше воздуха и считать на выдохе, пока он не закончится.
Так же использую Квадратное дыхание Джона Гриндера. Интересное и полезное. Его можно использовать и при повышенном эмоциональном фоне у ребенка. Чтобы его стабилизировать. На 4 секунды вдох, 4 секунды задержка, 4 выдох, и снова задержка.