Елена Пономарева
Консультация для педагогов и родителей «Лягушка в обмороке» или «Пальцем в небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Лягушка в обмороке или Пальцем в небо
Вероятно, не открою секрет, если скажу, что развитие образного мышления формирует творческую личность, стимулирует проявление всех индивидуальных способностей ребенка.
Ребенок с творческим воображением по-иному видит мир. Палитра воспринимаемых красок, звуков, запахов увеличивается многократно,
что создает благоприятную основу для развития чувственно-эмоциональной сферы и интеллектуального потенциала, формирует предпосылки для расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности.
Игра - один из самых актуальных способов знакомства ребенка с образным содержанием окружающего мира.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Лягушка в обмороке“ или „Пальцем в небо“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лягушки, лягушата
- Обморожение, первая помощь. Консультации
- Темочки
Рассмотрим некоторые из развивающих игр.
***
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
По первым звукам известной фразы дети запоминают основные цвета спектра (красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,а затем активно применяют их в своем творчестве.
Дети в дошкольном возрасте знают оттеночные нюансы. Можно добавить в арсенал изобразительных средств и более редкие тона, - "фиалковый", "фисташковый", "васильковый",рассмотрев их в природе, а затем повторив их звучание на листе бумаге, смешивая акварельные краски.
Думаю, что дети удивятся, узнав, что существует цвет. "медвежьего ушка", "испуганной мыши" и, даже, "лягушки в обмороке".
Предложите детям "сочинить" и назвать созданный ими цвет!
***
"ПАЛЬЦЕМ В НЕБО"
Гуляя с детьми на прогулке, обратите внимание на облака. Спросите, на что они похожи.
По содержанию ответов можно определить одну из позиций уровня образного восприятия детей.
С помощью деликатных подсказок и наблюдения за деталями, - вместо односложных ответов можно получить целые рассуждения, - "Облако похоже на девочку в белом платье с белой собачкой на руках", "на медведицу с медвежонком", "на кувшин, из которого выливается молоко".
***
ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ"
Предложите ребенку придумать продолжение сказки, изменив ее привычное окончание.
Ну, к примеру, что было бы,если бы Колобок сумел убежать от Лисы.
Привожу свой вариант:
Я искала Колобка.
А навстречу мне - Яга.
Я спросила у Ягуси,
мол, случайно ли не в курсе,
что случились с Колобком?
Может быть, он ей знаком?
- Хочешь знать его судьбу?
Не вернулся он в избу!
Долго мыкался по лесу,
натерпелся малый стрессу.
Ну, спасибо, хоть нашли, -
был в иголках и пыли,
весь усох, окаменел,
и никто его не съел.
Парня чистили от пыли,
чернозем легонько смыли,
нарумянили бока,
не узнаешь колобка:
ещё пуще знаменит,
и на мраморе стоит
в парке отдыха с культурой.
Он, теперича, - скульптура"!
То ли верить, то ли нет?
От Ягуси всем привет!
Уважаемые коллеги!
Предлагаю принять участие в дистанционной апробации игр и поделиться творческими вариантами в комментариях!
Спасибо за внимание!