Кухта Ольга
Проект по краеведению в средней группе «Поход в лес: встреча с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Вид проекта:
Познавательный, творческий.
Участники:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Количество участников: групповой.
Сроки реализации:
Краткосрочный(2 недели)
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема:
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, особенностях внешнего вида, условиях обитания. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Актуальность проекта:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас знаний. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Одним из эффективных методов работы является проектная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых знаний в доступной форме.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о животном мире, возникла необходимость разработать познавательно-творческий проект «Поход в лес: встреча с животными леса».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей к лесным животным Кыштовского района.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о диких животных, их детёнышах и особенностях жизни.
- Познакомить с правилами поведения в лесу во время похода.
Развивающие:
- Развивать кругозор детей в мире животных;
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей по теме;
- Развивать творческие способности детей;
- Обогащать двигательный опыт детей;
- Развивать навыки туризма.
Воспитательная:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Сплочение коллектива и установление позитивных отношений между детьми.
- Привлекать родителей к участию в жизни детского сада, группы.
Ожидаемые результаты:
Для детей
-Участие в проекте позволит обогатить знания и представления детей о диких животных Кыштовского района, их детёнышах и особенностях жизни, дети расширят свои знания о животных. Познакомятся с правилами поведения в лесу. Сформированы представления о туризме. У детей развивается связная речь, творческие способности.
Дети с интересом выполняют основные движения, с желанием играют в подвижные игры.
Воспитание доброго отношения к животным.
Для родителей
-Заинтересованность родителей, как участников педагогического процесса. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для педагога
- Расширение знаний детей в области краеведения. Систематизация материала по теме.
- Сплочение детского коллектива, сотрудничество с родителями.
Формы и методы реализации проекта:
Проект реализуется в форме похода в лес (виртуальная экскурсия).
- Беседы, рассказ;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Составление и отгадывание загадок;
- Игры с музыкальным сопровождением;
- Настольный театр;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание малых форм фольклора;
- Просмотр презентаций;
- Экспериментирование;
- Рисование;
- Лепка;
-Создание макета.
Продукт проекта: Макет «Лесные жители Кыштовского района»
Этапы проекта:
1-й этап: Подготовительный.
2-й этап: Практический
3-й этап: Заключительный.
Ход проекта:
Дети отправляются в поход. На первоначальном этапе знакомятся с правилами поведения в лесу, собирают рюкзак для похода. В походе они встречают различных животных, обитающих в лесах Кыштовского района. С помощью разнообразных видов деятельности получают информацию о животных. В конце каждого дня детям вручается фигурка животного, с которым они встретились. В завершении проекта изготавливается макет «Животные Кыштовского района» из фигурок, которые они собирали в течение проекта.
1-й этап: Подготовительный
- Определение темы проекта;
- Постановка целей и задач проекта;
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических и подвижных игр;
- Подбор материала для проведения игр, занятий;
- Подбор методической литературы;
- Создание презентаций;
2-й этап: Практический
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа на тему «Правила поведения в лесу»
-Рассказ воспитателя на тему «Зачем ежику иголки?»
- Рассказ воспитателя на тему «Как звери готовятся к зиме» (Приложение1)
Познавательное развитие:
-Дидактические игры:«Что возьмем с собой в поход», «Кто, где живет», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Чьи следы?», «Что можно, что нельзя», «Я знаю…», «Что за зверь?» (по фрагменту) (Приложение 2).
- Игра рыбалка «Поймай рыбку для мишки»
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- Просмотр слайдов «Животные, обитающие в нашем районе» (Приложение 3)
- Просмотр видео ролика «Дикие животные»
- Опыт «Почему заяц зимой белый?» (Приложение 4)
Речевое развитие:
- Заучивание малых форм фольклора: «Зайчишка - трусишка», «Идет лисичка по мосту», «Сидит, сидит зайка…», «Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайчик погулять» (Приложение №5)
- Чтение художественной литературы:
«Заяц-хваста» (обработка А. Н. Толстого, (Приложение №6)«Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля,
«Лисичка-сестричка и волк», «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка обработка А. Красновой и В. Важдаева, В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
- Загадки про диких животных.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Герой из сказки»
- Раскраски «Дикие животные»
- Лепка «Морковка для зайчика»
- Аппликация «Звери в лесу»
- Конструирование «Теремок для зверей»
- Музыкальная игра «Лесные зверята» (Приложение 7)
- Музыкальная игра с пением «Заинька выходи»
- Настольный театр «Колобок», «Теремок».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц»
Взаимодействие с родителями:
- Придумать вместе с детьми загадки про животных, обитающих в нашем районе.
- Изготовление масок для музыкальной игры «Лесные зверята»
3-й этап: Заключительный:
- Фотоотчёт.
- Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие: создание макета «Животные Кыштовского района» всеми участниками проекта.
Вывод.