Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что это?»

Виктория Леонова
Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей "Дисграфия - что это?"

Дисграфия - это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках.

Если у ребенка при письме встречаются единичные (от случая к случаю) специфические ошибки, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дисграфия — что это?“» размещена в разделах

Дисграфические ошибки не регулируются применением орфографических правил.

Основные причины дисграфии:

- нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения;

- наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость;

- недостаточно четкая артикуляция. Нечеткая команда от нечеткого артикулирования может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в письме.

- несвоевременное формирование процесса латерализации (установление доминантной (ведущей) роли одного из больших полушарий головного мозга);

- расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие;

- двуязычие в семье.

Выделяют 5 форм дисграфии:

1. Артикуляторно-акустическая.

Причина: нарушение звукопроизношения.

Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Пишет так, как произносит. Например: «сапка» (шапка).

2. Акустическая.

Причина: нарушение фонематического восприятия, фонематического слуха.

Ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию (глухие - звонкие: б-п, д-т, з-с; шипящие: с-ш, з-ж; а также не различают мягкость отдельных звуков). Например: «тубло» (дупло, «лёбит» (любит).

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Причина: недостаточная сформированность навыков языкового анализа и синтеза.

Характерны следующие ошибки:• пропуски букв и слогов,• перестановка букв и (или) слогов,• недописывание слов,• написание лишних букв в слове,

• повторение букв и (или) слогов,• контоминация - в одном слове слоги разных слов,• слитное написание предлогов, раздельное написание

приставок («настоле», «на ступила»).

Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей.

4. Оптическая.

Причина: недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и,ш, ц, щ; б, д и т. д.

Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ошибки:

добавление лишних элементов,

пропуски нужных элементов букв,

«Зеркальное письмо»,

смешение букв по оптическому сходству:

б-д; п-т; Е-3; а-о; д-у и т. д.

5. Аграмматическая дисграфия.

Причина: недоразвитие грамматического строя речи.

Ребенок пишет аграмматично, т. е. вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»).

Ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное.

Как правило, выявляется после 1-2 класса, так как требует больших знаний правил написания слов ("хороший кошка", "красивый солнце") и т. п.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу»Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу» В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Вербное воскресенье» Александр Блок. Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Консультация для родителей и педагогов «О пользе пения» Все, кто любит петь, наверняка всегда ощущают положительное влияние пения на свое самочувствие. Ведь пение уменьшает напряжение, улучшает.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка»Консультация для родителей и педагогов «Природа и музыка» Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,красоте. Слушая музыку, человек познает себя. Музыка.

Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики»Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики» Уважаемые коллеги, наверно не раз приходилось вам слышать такие слова: «Ну, давай же скорей! Что за копуша! Сколько раз повторять! Я жду.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что это?»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД