Светлана Лобачева
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Ждали праздника мы долго….»
использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
Пересмотрев распространенную в последнее время идею по изготовлению для детей в преддверии Нового года адвент-календарей, мы поняли, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности.
Публикация «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками» размещена в разделах
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен малышам? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо раз сходить в детский сад, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, сколько книжек успеем прочитать? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника.
А так как Новый год в современном детском саду – время «событийное», состоящее их тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием, мы решили за основу при подготовке к данному мероприятию взять адвент-календарь.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.
В ожидание Нового года для детей компенсирующей группы мы изготовили Адвент-календарь в виде зимнего дворца, возле которого находится импровизированная сосна с карманчиками-валенками. Дети ежедневно «снимая» по одному валеночку с числами (изготовленные из фетра, обозначающими количество дней оставшихся до праздника. Кроме всего в каждом «валеночке» находилось задание: под номером 22 детям предлагалось узнать все об истории новогодних игрушек из энциклопедий, Интернет-ресурсов и подготовленной презентации. Затем нарисовать свою волшебную елочную игрушку, изготовить коллективное панно «Сундучок новогодних игрушек», поиграть в игру «Что изменилось».
Следующий валеночек - «Как готовятся к празднику в разных странах?». Рассказ логопеда (с просмотром презентации) об истории Новогоднего праздника. Лепка «Дед Мороз или Санта Клаус» (с элементами сюжетно-ролевой игры «Встреча в Великом Устюге», Подвижная игра «Мороз красный нос- Мороз синий нос»
Валеночек 24 – «Осторожность соблюдай!». Экскурсия в магазин новогодних игрушек и фейерверков. Просмотр отрывка из документального фильма «Осторожным будь с огнем», беседа об опасности использования хлопушек, бенгальских огней в помещениях.
Валеночек 25 – «Новогодний карнавал» - участие в праздновании новогоднего утренника с чайным домом «Кубанский самовар»
Не менее интересно прошел день при подготовке проекта «Напиши письмо Деду морозу…». В этот день дети не получали подарки, а изготавливали сами для детей Донбасса. Эта идея с удовольствием была подхвачена и родителями наших воспитанников они принесли игрушки и сладкие сувениры, чтобы отдать на благотворительные цели.