Получи документы

Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога как важное условие правильного формирования речи дошкольников»

Домарова Лариса
Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога как важное условие правильного формирования речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Недаром о нем говорят - «Великий, могучий»! Русский язык за последние два десятилетия претерпел множество не самых лучших изменений. Актуальная для наших дней проблема – низкий уровень общей речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль.

В настоящее время известна поговорка «Слово – визитная карточка человека». От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Грамотная речь педагога как важное условие правильного формирования речи дошкольников“» размещена в разделах

Дети каждой возрастной группы общаются со своими воспитателями в различных видах деятельности. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ним на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и т. д. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя.

Он обязан развивать в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям. Поэтому забота о совершенствовании коммуникативно – речевых умений воспитателя имеет важнейшее значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

Подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Именно поэтому к речи педагогов предъявлены высокие требования, а повышение культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Для воспитателя детского сада владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности.

Типичные ошибки, встречающиеся в речи воспитателей :

Орфоэпические – это нарушение произносительных норм речи.

Данные ошибки проявляются:

- в неправильном произношении звуков в словах («тэрмин» вместо «термин»; «кофэ» вместо «кофе»);

- в неправильной постановке ударения в слове («звОнит» вместо «звонИт»; «красивЕее» вместо «красИвее»; «тортЫ» вместо «тОрты»);

Грамматические - это нарушение правил использования грамматических форм разных частей речи и синтаксических конструкций.

Данные ошибки проявляются:

- в употреблении рода имен существительных («французская шампунь», вместо «французский шампунь; «красивая тюль», вместо «красивый тюль»; «большой мозоль», вместо «большая мозоль»);

- в неправильном согласовании местоимений с существительными в роде («мое день рождения» вместо «мой день рождения», так как притяжательное местоимение «мой» относится к существительному «день», а не к слову «рождение»;

- в неправильном склонении числительных («в двух тысячи пятом году» вместо «в две тысячи пятом году»);

- в неправильном употреблении рода числительных («обоих девочек» вместо «обеих девочек»);

- в неправильном употреблении местоимений («много ихних вещей» вместо «много их вещей»);

- в неправильном употреблении окончании имен существительных во множественном числе («сапогов» вместо «сапог»; «носок» вместо «носков»; «Чулков» вместо «чулок»);

- в ошибочном употреблении различных форм глаголов («ложить» вместо «класть»; «ложи на стол» вместо «клади на стол»; «поклади» вместо «положи»);

- в некорректном использовании форм глагола («сели за столы» вместо «сядьте за столы»; «подошли ко мне» вместо «подойдите ко мне» – здесь, выражая просьбу, следует употреблять глагол в повелительном наклонении, а не в прошедшем времени.

Семантические (лексические) ошибки – это нарушение правил пользования лексического значения слов в речи.

Данные ошибки проявляются:

- в неточном употреблении лексического значения слов («займи мне денег» вместо «дай мне денег взаймы», поскольку глагол «занять» имеет значение «взять взаймы», а не «дать взаймы»);

- нарушение лексической сочетаемости («играет важное значение» вместо «играет важную роль» или «имеет важное значение»; «слушайте сюда» вместо «слушайте» (что-то или кого – то);

- Тавтология, т. е. повторение того же самого другими словами, не уточняющие смысла («в мае месяце» вместо «в мае»; «строительство замерло на мертвой точке» вместо «встало на мертвой точке» и т. п.)

Требование к речи педагогов :

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Чистое звукопроизношение, четкая дикция;

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе;

Логичность – речевые высказывания должны быть логичны и понятны;

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку;

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания;

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации;

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения;

Правильное использование педагогами невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его;

Владение навыками публичной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога как важное условие правильного формирования речи дошкольников»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 05:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога как важное условие правильного формирования речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Домарова Лариса (УИ 1450688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД