Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Гимнастика для стоп — профилактика плоскостопия»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Стопы, благодаря своему уникальному строению и возложенным на них функциям, оказывают непосредственное влияние на весь организм. Поэтому, начиная с раннего возраста, особое внимание необходимо уделять профилактике деформации стоп.
Основное средство профилактики плоскостопия – гимнастика для стоп, направленная на укрепление не только мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, но и всего организма. Она увеличивает общую и силовую выносливость мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует правильную осанку. Такая гимнастика оказывает хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровообращение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод стопы.
Публикация «Консультация для педагогов „Гимнастика для стоп — профилактика плоскостопия“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно – оздоровительной работы, как в специально – организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной активности.
Гимнастику для стоп можно проводить:
- во время утренней зарядки;
- физкультминуток;
- разминки физкультурных праздников;
- во вводной и заключительной частях физкультурных занятий;
- игровой деятельности;
- на прогулке.
Продолжительность гимнастики невелика, а оздоровительный эффект большой.
В гимнастику для стоп включаются упражнения из различных исходных положений, но особенно полезны упражнения из положений сидя и лежа.
Хорошо когда гимнастика сопровождается потешками или стихами. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующему тексту, и в самостоятельной игровой деятельности.
Игровой комплекс упражнений
«Часы»
Исходное положение: стоя.
Стрелки в часиках живут
И по кругу все идут.
Дети выполняют ходьбу приставным шагом по лежащему на полу обручу.
Сосчитают все минутки,
Дважды круг пройдут за сутки.
«Шли бараны по дороге»
Исходное положение: стоя.
Шли бараны по дороге,
Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги.
Ходьба на пятках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Приподниматься на носки.
Стали ноги вытирать –
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
Средней частью правой стопы скользить по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену: ступня как бы обхватывает голень. То же левой ногой. Упражнение выполняется 6-8 раз.
««Жили у бабуси»
Исходное положение: сидя на стуле.
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Поджимать и выпрямлять пальцы ног.
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Приподнимать сначала от пола носки, потом пятки.
Вытянули шеи,
У кого длиннее.
Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Приподнимать и одновременно разводить, носки в стороны.
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки.
Вращать стопы в разные стороны с небольшим усилием на большой палец.
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Поджимать пальцы, удерживая ноги на внешнем крае стопы.
Вот кричит бабуся:
Разводить врозь сначала носки, затем пятки.
- Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Поджимать и выпрямлять пальцы ног, продвигая по очереди стопы вперед, не отрывая их от пола.
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
Приподнимать от пола носки.
Самомассаж
Наши маленькие ножки
Все шагали по дорожке.
Ходьба на месте возле стула.
Через мостик перешли,
Ходьба на пятках на месте.
По тропиночке прошли.
Ходьба на носках вокруг стула.
Но устали наши ножки,
Отдохнуть хотят немножко.
Ногу на ногу кладем,
И стопу свою берем.
Сидя на стуле, положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе.
Чтобы ножки нам размять,
Мы их будем растирать.
Массировать подошву от пальцев к пятке.
Так, от пальчиков до пятки,
Массируем, ребятки.
Вот теперь, наоборот,
Трем от пяточки вперед.
Массировать подошву от пятки к пальцам.
А сейчас на каждый пальчик
Мы наденем свой сарафанчик.
Разминать каждый пальчик.
Ножку левую размяли
И нисколько не устали.
Ножку правую берем,
На коленочку кладем,
И теперь для этой ножки
Снова мы массаж начнем.
Повторить все действия для правой стопы.
Игра соревнование «Каракатица»
И. п. : сидя на ягодицах, ноги, согнутые в коленях, выдвинуты вперед, руки в упоре сзади.
По сигналу взрослого «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, двигается до ориентира и обратно, стараясь не прекращать перекатывать стопами массажный мячик или гимнастическую палку.