Папки-передвижки

Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников

Дина Александровна Головачева
Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс занятие для разучивания

стихотворения С. Есенина «Береза»

Важным звеном в развитии у детей связной речи является словесное творчество детей, которое тесно связано с общим развитием ребенка. Существует прямая зависимость между развитием речи детей и их творчеством, так как само творчество немыслимо без овладения богатством того языка, на котором ребенок говорит, думает. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие : при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Публикация «Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников» размещена в разделах

Основное требование к играм – упражнениям заключается в том, что они должны проводиться систематически, и они должны быть интересными. Эти упражнения ставят своей задачей расширить активный словарь детей, углубить представление о художественном слове, закрепить в памяти эти слова.

Цель занятия: помочь детям почувствовать образный язык стихотворения, привлечь к творческому заданию : самим придумать, с чем можно сравнить снег, и подобрать эпитеты к словам «снег», «береза», «лес».

Наглядный материал: картина Юона «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассмотрела картину Юона «Зима», обратила внимание детей на красоту берез, покрытых снегом. Затем прочитала стихотворение С. Есенина «Береза». Задала вопрос: «о чем говориться в этом стихотворении руки подняли все дети. Я спросила Никиту. Он ответил «О белой березе, как она покрывалась серебром». На вопрос: «Чем вам понравилось это стихотворение, Саша ответил: «Оно рассказывается очень нежно».

Воспитатель. «Ребята, а почему это стихотворение, а не рассказ?».

Дети: «Оно складное и очень похоже на песню».

Воспитатель. «Дети, подумайте с чем автор сравнивает снег?»

Дети: «С белой бахромой, это такие белые кисточки на скатерти».

Дети добавили: «Еще снег сравнивается с серебром, потому что он белый и блестит, как серебро».

Соня: «Он не горит, а просто сверкает на солнце».

Воспитатель читает стихотворение еще раз, спрашиваю, кто из детей запомнил его. Катя с Алиной поднимают руки. Я вызываю девочек по очереди и они стараются прочитать стихотворение с моими подсказками слов и фраз. Затем я читаю стихотворение Сурикова «Зима» и спрашиваю «С чем сравнивается снег в этом стихотворении

Дети: «С белой пеленой».

Воспитатель: «А теперь вы подумайте с чем можно сравнить снег».

Дети подняли руки: «С белым одеялом, которое закрыло всю землю».

Дети: «С хрусталями».

Дети: «Снег белый и пушистый, как вата».

Воспитатель: «А теперь подумайте определение к слову «снег». Как можно сказать какой он?

Руки поднимают почти все.

Дети: «Про снег можно сказать. Что он блестящий, хрустальный, искрящий, холодный, сверкающий, серебристый».

Воспитатель: А теперь придумайте определение к слову «Береза». Какая она?

Дети: Пушистая, кудрявая, белоствольная, снежная – зимой.

Воспитатель: Придумайте определение к слову «Лес». Какой он? И подумайте в каком рассказе его можно употреблять, например, желтый лес – в рассказе про Осень.

Дети: Белый лес в рассказе про «Зимний лес».

Дети: Голый лес можно сказать про позднюю осень.

Дети: можно сказать «Дремучий лес», если рассказывать сказку.

Дети: Зеленый лес – летом.

Основное требование к играм – упражнениям заключается в том, что они должны проводиться систематически, и они должны быть интересными. Эти упражнения ставят своей задачей расширить активный словарь детей, углубить представление о художественном слове, закрепить в памяти эти слова.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : 2000.

2. Алексиева, С. А. Активизация словесного творчества / С. А. Алексиева// Дошкольное воспитание. - 1970. - №9.

3. Бородич, А. М. Методика речи детей/ А. М. Бородич. –М., 1981.

4. Ворошина, Л. П. Обучение творческому рассказыванию / Л. П. Ворошина// Дошкольное воспитание. - 1978. №4.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский - М. : - 2008.

6. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада/ В. В. Гербова. – М., 1984.

Публикации по теме:

Актуальность речевого развития Говорить умею все, но говорить правильно, лишь единицы из нас! Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дина Александровна Головачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД