Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Олеся Буянец
Консультация для педагогов «Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр №18»

ДОКЛАД

на тему:

«Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста».

Подготовил:

Воспитатель

Буянец О. В.

г. Майкоп, 2022 г.

Публикация «Консультация для педагогов „Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию доклад на тему «Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста». Но для начала необходимо понимать, что подразумевает под собой понятие «Воспитание» в целом.

Воспитание в дошкольном образовании — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

В основе процесса воспитания детей в Образовательной организации лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Теперь необходимо пояснить, что включает в себя физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста.

Это направление включает в себя одну из ценностей образования Российской Федерации, а именно ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Какие же задачи лежат перед педагогом при формировании здорового образа жизни детей :

обеспечить построение образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечить условия для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

проводить закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

укреплять опорно-двигательного аппарата; развивать двигательные способности, обучать двигательным навыкам и умениям;

формировать элементарные представления в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

организовывать сон, здоровое питание, выстраивать правильный режим дня;

воспитывать экологическую культуру, обучать безопасности жизнедеятельности.

Воспитателю необходимо в своей работе использовать следующие направления организованной деятельности с детьми:

организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;

введение оздоровительных традиций в образовательной организации.

При организации деятельности с дошкольниками не следует забывать о формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков, так как это является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в образовательной организации.

В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель образовательной организации должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы :

формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;

формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись

в тесном контакте с семьей.

Физическое и оздоровительное направление в воспитании дошкольников является одним из целевых приоритетов по созданию благоприятных условий для социализации детей. К которым относится:

- Сформированность первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни;

- Стремление к здоровому образу жизни.

При организации своей работы по физическому и оздоровительному направлению воспитания я руководствуюсь следующими принципами:

- принцип гуманизма, который включает в себя приоритет жизни и здоровья человека;

принцип ценностного единства и совместности, который включает в себя единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

принцип следования нравственному примеру, так как пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

принципы безопасной жизнедеятельности, который подразумевает защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

принцип совместной деятельности ребенка и взрослого, который показывает значимость совместной деятельности взрослого и ребенка

принцип инклюзивности, который подразумевает организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Таким образом, опираясь на всё вышеизложенное, я с успехом реализую физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание, коллеги.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Спортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возрастаСпортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возраста Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр. Оборудование: мячи, скамейка, обручи, кегли, платки, дуги, канат,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 19:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Физическое и оздоровительное направление воспитания детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Буянец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД