МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Технология «Метод проектов» в образовательном процессе дошкольного учреждения» (1 фото)

Оксана Скворцова
Консультация для педагогов ДОУ «Технология «Метод проектов» в образовательном процессе дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ «Технология «Метод проектов» в образовательном процессе дошкольного учреждения»

Технология «Метод проектов» на сегодняшний день является одной из самых актуальных технологий в дошкольном образовании. Ниже я постараюсь обосновать свое утверждение.

Итак, что же такое проект?

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Технология „Метод проектов“ в образовательном процессе дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Как утверждает Л. В. Михайлова – Свирская, проект – это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

Хотелось бы выделить главные аспекты, благодаря которым данная технология является ведущей в современном дошкольном образовании:

Основные формы детской деятельности в ходе проекта – самостоятельная и совместная работа.

Основные формы педагогических действий – моделирование предметно - развивающей среды, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдение и поддержка детской самостоятельности.

Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявить инициативу.

В группах, реализующих метод проектов, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности (влияют на выбор темы проекта, участвуют в планировании).

Метод проектов основывается на сотворчестве всех участников образовательного процесса.

Воспитатель не претендует на звание единственно верного источника знаний, он занимает позицию помощника, поддерживающего инициативу детей.

Воспитатель должен быть готовым к импровизации.

Как всем известно, ФГОС ДО нас ориентирует на то, что ребенок, покидая детский сад, должен быть самостоятельным, активным, любознательным, умеющий проявить инициативу. Именно эти качества формируются у современных дошкольников в ходе реализации проектной деятельности. Не маловажное значение имеет навык детей работы в группах, одной командой, который так же практикуется во время реализации проектов. Совместная работа способна оказывать стимулирующее воздействие на мыслительный процесс и нередко приводит к новым идеям и решениям. У детей появляется осознание того, что они связаны друг с другом и только совместными усилиями могут достичь успеха. У них развиваются способности к адаптации в разных социальных ситуациях, социальные навыки.

Все это может привести к:

• взаимному оказанию целенаправленной помощи и поддержки;

• совместному поиску, обмену и обработке информации;

• умению критично относиться к противоречивой информации;

• активной поддержке целей группы;

• оказанию влияния и принятия влияния;

• оказание доверия;

• желание достижения общего успеха;

• формированию чувства внутреннего комфорта и отсутствию стрессовых ситуаций.

Для успешной проектной работы, значимых учебных достижений каждого ребенка важно наличие у детей коммуникативных навыков, организационных способностей, решительности, умение находить решения в конфликтных ситуациях. Эти навыки приобретаются в совместной работе при условии доверия, самостоятельности, свободы и ответственности.

Принято делить проекты на следующие виды:

• Исследовательски – творческий

• Ролево-игровой

• Информационно-практико-ориентированный

• Творческий

Однако я бы подразделила проекты на 2 вида: созданные по инициативе взрослого (педагога) и созданные по инициативе детей.

Огромную ценность имеют проекты, которые созданы по инициативе самих детей, но практика показывает, что лучше начать с проектов, тема которых будет предложена взрослыми. Научившись планировать свою деятельность совместно с педагогом, дети более уверенно будут предлагать свои темы, а задача взрослого будет направлять их действия, оказывать помощь при затруднениях.

Можно выделить следующие компоненты метода проектов:

Введение детей в тему проекта (в игровую ситуацию).

Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать для того, чтобы узнать. (Метод 3-х вопросов, обязательно записываем и размещаем в доступном для них месте)

Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-пространственной среды.

Подведение итогов ежедневной работы по проекту. Итогом проекта может стать выставка, викторина, праздник.

Огромное значение в ходе реализации проекта имеет совместное с детьми планирование и фиксирование детских размышлений. Данная практика не только дает возможность всегда обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено и что осталось не реализованным, но и является отличной пропедевтикой чтения и письма, т. е записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать. Даже малыши понимают, что взрослые записывают их идеи и высказывания, придавая им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства.

Обратим внимание на правила оформления записей во время реализации проекта:

записи выполняем печатными буквами;

обязательно фиксируем имя автора;

предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора;

идеи детей и взрослого записываем фломастерами разных цветов

по договоренности устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана.

Как утверждает Л. В. Михайлова – Свирская, тема проекта должна быть видна с порога группы, а не со слов педагога.

Залогом успеха проекта является:

1. Умение педагогом грамотно создавать мотивацию. Это может быть и предметно-развивающая среда, подталкивающая к исследовательской деятельности, и неожиданная находка, и посещение детей сказочным героем, вместе с которым они и совершат открытие. Здесь очень многое зависит от фантазии педагога. Детей тема должна увлечь.

2. Умение педагога организовать работу в группах. Здесь огромное значение имеют разработанные совместно с детьми правила поведения при работе в группе, такие как проявление уважения друг к другу, не перебивая во время беседы, принятие мнение своего товарища и т. д. Дети могут поделиться по группам по желанию, но часто это получаются неравноколичественные группы. Здесь я прибегаю к следующей хитрости: заранее наклеиваю метки разного цвета на спинки стульев, так ребята смогут поделиться по цвету метки, при этом не будет много затрачено времени на этот процесс.

3. Умение педагога доверять детям и ценить их самостоятельность. Отлично, если стены группы будут украшены рисунками, выполненными самостоятельно детьми и по их инициативе. Да, они не будут отличаться особой эстетичностью, но это ли главное в воспитании детей? Сколько радости ребенку приносит осознание своей значимости. Здорово, если ему будет предоставлена возможность поделиться своим опытом, своими знаниями. А воспитатель при этом окажет свою поддержку юному первооткрывателю, тем самым вселяя в него уверенность. Пусть ребята активно участвуют в организации развивающей среды группы: подписывают печатными буквами гербарии, создают календари природы и т. д. при этом взрослый всегда должен находиться рядом и протянуть руку помощи в нужный момент.

4. Умение педагога слышать голос ребенка и быть готовым следовать за ним, а также задавать вопросы открытого типа, побуждающие детей к размышлению. Отлично, если дети могут высказать свое предположение, изъявляют желание отстоять свое мнение. Ведь недаром говорят, что в споре рождается истина. В процессе дискуссии развиваются коммуникативные навыки, логическое мышление, происходит социальное становление.

5. Умение педагога привлечь семьи воспитанников в организацию проектов (организация выставок, участие в НОД родителей). Сколько радости приносит детям посещение родителями занятий, как светятся глаза дошколят, когда они приносят результат совместного семейного творчества на выставку – не передать словами. Переоценить данную практику не возможно! Родители и воспитатели - берега одной реки - так говорят психологи. Так метод проектов отличная технология позволяющая объединить единой целью всех участников образовательного процесса.

Таким образом, сложно переоценить технологию «Метод проектов» в современном дошкольном образовании. Начав однажды использовать ее в своей педагогической деятельности, Вы не оставите ее никогда. Дерзайте и получайте удовольствие от процесса совместных с детьми открытий!

Литература:

Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова-Свирская – М. : Просвещение, 2015

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Технология «Метод проектов» в образовательном процессе дошкольного учреждения»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:40
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Технология «Метод проектов» в образовательном процессе дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД