Атауллина Юлия Тагировна
Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2. «Хорошее настроение – залог здоровья»
3. Психогимнастика – представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Основная цель психогимнастики – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения
4. В структуру входят:
- Разминка
- Гимнастика
- Эмоции - Общение
- Поведение
- Завершение
5. Разминка
Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.
6. Гимнастика
Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Дозировка: от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.
7. В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений:
- напряженных и расслабленных;
- резких и плавных;
- частых и медленных;
- дробных и цельных гармоничных;
- вращений тела и прыжков;
- свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.
8. Эмоции
Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.
Формы упражнений: пантомимические загадки, игры, представления, задания. Повторяются 2-3 раза.
9. Общение
Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.
В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера.
Упражнения помогают преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.
10. Поведение
Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
Методические задачи:
- показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;
- выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;
- приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;
- развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.
11. Завершение
Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.
12. Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:
- относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;
- каждого принимать таким, какой он есть;
- не допускать упреков и порицаний за неуспех;
- давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;
- создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».
13. За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.
14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Игра «Волшебный стул».
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Содержание игры:
Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле, можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.
Игра «Создание рисунка по кругу»
Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.
Содержание игры:
Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.