Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»

Атауллина Юлия Тагировна
Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2. «Хорошее настроение – залог здоровья»

3. Психогимнастика – представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей“» размещена в разделах

Основная цель психогимнастики – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения

4. В структуру входят:

- Разминка

- Гимнастика

- Эмоции - Общение

- Поведение

- Завершение

5. Разминка

Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.

6. Гимнастика

Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Дозировка: от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.

7. В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений:

- напряженных и расслабленных;

- резких и плавных;

- частых и медленных;

- дробных и цельных гармоничных;

- вращений тела и прыжков;

- свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.

8. Эмоции

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.

Формы упражнений: пантомимические загадки, игры, представления, задания. Повторяются 2-3 раза.

9. Общение

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.

В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера.

Упражнения помогают преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.

10. Поведение

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Методические задачи:

- показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

- выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

- приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

- развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

11. Завершение

Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.

12. Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:

- относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;

- каждого принимать таким, какой он есть;

- не допускать упреков и порицаний за неуспех;

- давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;

- создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».

13. За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.

14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Игра «Волшебный стул».

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Содержание игры:

Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле, можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Игра «Создание рисунка по кругу»

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Содержание игры:

Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Атауллина Юлия Тагировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД