Елена Власова
Консультация для педагогов ДОУ «Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»
Нарастание экологических проблем, стремительный прогресс, многократный рост количества развлекательного контента для детей – все эти факторы существенно влияют на развитие детей. Логопеды бьют тревогу- число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Потому сегодня особым вниманием пользуется методика Монтессори. В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2020
Бизиборды - развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.
Обычно на бизиборде можно увидеть :
-замки;
-шнуровку;
-молнию-змейку;
-телефонные диски и кнопки;
-клавиши;
-дверную и оконную фурнитуру, петли;
-выключатели и тумблеры;
-массажные валики;
-строительные кисти;
-липучки;
-пуговицы, кнопки;
-картинки;
-разные кусочки тканей, материалов;
-колесики для мебели и роликов;
-шпингалеты и щеколды;
-розетки и вилки;
-зеркальца.
-лабиринты и т. д.
Многофункциональное оригинальное пособие, способствующие комплексному развитию детей «Бизиборд» — интересная развивающая доска успешно используется для игры и обучения детей с ОВЗ. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков — основные задачи обучения детей с ОВЗ. Развивающая доска успешно решает каждую из них.
Мария Монтессори создала методики, которые получили признание во всём мире. Доказано, что игровая форма обучения является наиболее эффективной, доминирующей формой обучения, особенно в работе с младшими дошкольниками.
Занимательная доска привлекает внимание ребенка и помогает ему познавать мир, используя визуализацию. Тактильные ощущения, слуховое восприятие.
Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал, развивается воображение, потому что ребенку предоставляется выбор и возможность пофантазировать. Развитие интеллекта, внимания, памяти, логики — это тоже заслуга бизиборда.
Бизиборд решает логопедические проблемы. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. В настоящее время исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Сотрудники Института возрастной физиологии РАО РФ (НИИ возрастной физиологии и гигиены АПН СССР 1990-1992) установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Он может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации дошкольника – средством всестороннего развития его личности.
Вариантов бизиборда существует множество. Например, такие бизиборды как «Часики», «Развивайка», «Шестеренки», «Теремок», «Солнечный день», «Учим цифры и цвета», «Кто где живет».
Таким образом, использование бизиборда способствует развитию речи и артикуляционного аппарата (занятия с использованием речевых игр) и развивает другие навыки:
• мелкую моторику (основная задача бизиборда– дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
• координацию движений (с помощью бизиборда ребенок учиться управлять своими руками.);
• усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборддаёт возможность выполнять и планировать множество действий);
• логику (формируются причинно-следственные связи);
• воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь);
• память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша).
Данные бизиборды можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Используя бизиборды в логопедической работе, решаются многие задачи речевого развития, предписанные ФГОС дошкольного образования:
способствует формированию умения владеть речью как средством общения и культуры;
обеспечивает обогащение активного словаря;
помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
способствует развитию речевого творчества;
совершенствует фонематический слух.
Одновременно помогает решать задачи физического и познавательного развития. В них нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка и главное - способствовать его развитию.
Каждый бизиборд можно обыграть, исходя из своих задач и целей в непосредственно образовательной деятельности.