Юлия Зозина
Консультация для педагогов «Читаем познавательные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими разнообразных представлений (математических, экологических, экономических и пр., которые активно влияют на формирование мыслительных операций, столь необходимых для познания окружающего мира, решения различных задач, а также для успешного обучения в школе.
Интеллектуальное развитие ребенка – процесс достаточно сложный и трудный. Математические, экологические, экономические и другие представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных средств. Кроме того, интеллектуальное развитие будет более эффективно в случае правильно организованного взаимодействия с семьями детей. Известно, что обучение будет продуктивнее, если связать его с практической и игровой деятельностью, создать условия, при которых знания полученные ранее, становятся необходимыми детям, а потому усваиваются легче и быстрее. Любые, даже самые сложные знания можно преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать будет можно, и сказки послушать. Л. Г. Петерсон утверждает, что самостоятельные «открытия» детей, решение проблемных ситуаций помогают выявить существенные признаки предметов и явлений окружающего мира создать условия для дальнейшего продвижения вперед.
Публикация «Консультация для педагогов „Читаем познавательные сказки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка в увлекательной форме вводит ребенка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для развития, поскольку через сказочные образы педагог может найти путь к эмоциональной сфере ребенка. слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого ряда сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.
На возможность использования сказки в целях развития детей указывают такие известные деятели в области психологии и педагогики, как Большунова. Н. Я., Волина В. В., Ерофеева Т. И., Левинова Л. А. и др. В исследованиях Листопад А. П., Рыжовой Н. А., Усатовой Е. А. рассматривается область применения экологических сказок, в которых точно выделены особенности животных, растений, природных явлений, ландшафтов. Для формирования элементарных экономических представлений у дошкольников можно использовать сказки Кнышовой Л. В., Меньшиковой О. И., Поповой Т. Л. видоизменяя их, так как они рассчитаны главным образом на детей младшего школьного возраста. В целях формирования представлений о здоровом образе жизни могут найти применение валеологические сказки, разработанные Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Познавательные сказки успешно используются и в развитии детской речи, о чем свидетельствуют исследования Александровой Т. В., Карельской Е. Г.