Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Буллинг в детском саду: причины и профилактика»

Евгения Теречева
Консультация для педагогов «Буллинг в детском саду: причины и профилактика»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда мы слышим про буллинг среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. О детском саде даже не думаем. Да, бывают столкновения из-за игрушек, но это же маленькие дети, которые только учатся общаться со сверстниками. Но уже в таком юном возрасте существуют моменты, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого, занявшего позицию агрессора.

Публикация «Консультация для педагогов „Буллинг в детском саду: причины и профилактика“» размещена в разделах

Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле – это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От обычной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие категории буллинга :

• физические действия (удары, плевки, пинки, порча вещей, избиение);

• вербальные издевательства (дразнилки, клички, шутки, «приколы»);

• моральное подавление (насмешки, розыгрыши, издевательства, критика);

• запреты и игнорирование (бойкотирование, запрещение общаться с собой и другими, исключение из игр).

Жертвой травли может стать любой ребёнок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении. Какие же могут быть причины буллинга среди дошкольников?

- появление в группе ребёнка агрессора или проблемного;

- конфликтные ситуации между двумя детьми;

- внешние признаки;

- отличающаяся манера речи и поведения;

- наличие функциональных недостатков;

- этнокультурные особенности.

Для предотвращения конфликтов среди детей в детском саду главная роль отводится воспитателям. Воспитатель выступает в роли наблюдателя, оценивает недопустимое поведение детей. Ещё один важный момент – педагог должен пресекать фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. Бывают дети интроверты, которые не особо нуждаются в общении. В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально. В работе важно проводить беседы с дошколятами, читать книги, заниматься совместной деятельностью и, конечно, играть. Например, следующие игры помогут снять напряжение и выплеснуть детскую агрессию.

- «Обзывалки», но обзываться друг на друга нужно овощами или фруктами. Например, «Ты, Катя, капуста». Ребята смеются, накопившийся негатив перетекает в позитивные эмоции.

-«Художники». Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

-«Злюка». Детям предлагается представить, что в одного из детей “вселились” злость и гнев, и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребёнок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующeе эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сeрдитого ребёнка.

- «Скажи хорошее о друге». По желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в нём. Воспитатель обращаeт вниманиe детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образeц.

Помимо работы с детьми, педагогу очень важно взаимодействовать с родителями. Для профилактики травли в детском коллективе можно предложить родителям такие консультации или беседы, как: «Способы разрешения конфликтов среди детей», «Помощники мамы», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Родители – пример для подражания». «Мои друзья».

Если оставить буллинг без должного внимания, то травля дошкольника не прекратится, а будет только усиливаться. Разрешенная проблема на ранних стадиях позволит уберечь ребёнка от беды. Поэтому, будь то ребёнок в роли жертвы или агрессора – это нужно нeзамедлительно прeсечь и не допускать дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Буллинг в детском саду: причины и профилактика»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 10:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Буллинг в детском саду: причины и профилактика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Теречева (УИ 419134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД