Лучший педагог года

Опыт работы с родителями по вовлечению детей в лего-конструирование

Ольга Симонова
Опыт работы с родителями по вовлечению детей в лего-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети, с которыми играют родители – красивее и успешнее»

Сегодня родители уделяют огромное внимание развитию своих детей. Им не безразлично будущее своего ребёнка, они записывают его в кружки, на дополнительные занятия и т. д.

Наше дошкольное образовательное учреждение предоставляет дополнительную образовательную услугу по Лего-конструированию,

Эффективность освоения Лего-конструирования в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованности и готовности принимать активное участие в увлечении ребёнка.

Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в конструктивную деятельность, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребёнок развивается в данной области.

Как рассказать родителям, зачем их ребёнку Лего- конструирование?

Родители в силу занятости не всегда могут присутствовать на занятиях, а дети в силу возраста не всегда могут достоверно и точно рассказать о том, чем они сегодня занимались. Некоторые родители не видят образовательного компонента в занятиях Лего конструированием. А мнение и участие родителей в образовательном процессе важны для нас. И чтобы ликвидировать недосказанность и недопонимание, необходимо было провести работу с родителями.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных проблем:

- традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, информационные стенды) дают малый результат.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции («мы же не педагоги»).

Почему так происходит? Не хотят? Потому что заняты? Не понимают значимости? Наверное, всего понемногу.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Для того, чтобы научить ребенка, нужно делать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Для родителей мы проводим видео - консультации, фото – онлайн с использованием ЛЕГО, разработали картотеку игр по ознакомлению с конструктором.

Очень трудно донести до современных, образованных и очень-очень занятых родителей мысль о том, что ребенка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Как здорово, слышать восторженные возгласы детей, когда они видят свои постройки организованной для родителей выставке работ. Родители активно принимают участие в выставке семейных работ. Ведь для детей важно видеть результат труда.

Для родителей организован семейный клуб дома. Мы с родителями обсуждаем, делимся опытом, родители присоединяются к детям для совместного конструирования, забыв о том, что они уже взрослые и у всех есть важные неотложные дела. Это время они проводят вместе с ребенком, что несомненно более важно и бесценно.

Проанализировав свою деятельность по организации данного клуба и всей нашей работы, мы можем сказать, что родители стали более заинтересованными в том, чем занимается их ребенок в свободное время, а также с радостью принимают активное участие в его игре.

Мы стараемся поддерживать родителей и детей в их начинаниях, внедряем любимый детьми конструктор в свои занятия.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по вовлечению детей в лего-конструирование
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями по вовлечению детей в лего-конструирование» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД