Кононова Кристина
Консультация для педагогов «Организация общения с «трудными детьми» дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Общение с трудными детьми" Выполнила воспитатель Кононова Кристина Николаевна
Организация общения с "трудными детьми" дошкольного возраста
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому,что численность "трудных детей" неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают,нигде не учатся и не работают,хулиганят,воруют,употребляют алкоголь или же,напротив,замыкаются в четырех стенах своего дома,почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером,ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по "Интернету" или играют в компьютерные игры.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация общения с „трудными детьми“ дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Постоянно претендуя на проявление "особого внимания к себе", "трудные дети" сами оказывают на взрослых своеобразное психологическое давление,навязывая им определенный способ общения и взаимодействия.
"Трудные дети" всегда являются для взрослых некой загадкой:то невпопад рассмеются,то неожиданно заплачут и впадут в истерику,то вдруг нагрубят в ответ на заботу и доброту,то сделаются апатичными и бесчувственными,то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание,а затем,добившись своего,доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Странности в поведении "трудных детей" вызывают у педагогов,воспитателей и родителей страх,что они могут с ними не справиться,показаться смешными и беспомощными в своих воспитательных усилиях.
Формирование "эгоцентрической и эгоистической индивидуальности" в сознании ребенка приводит его к духовной катастрофе. Он перестает быть,человеком,открытым для общения с другими людьми и окружающим миром.
Отклонения поведения от нормы называют также аномальным,асоциальным,антисоциальным,девиантным,расстроенным,неправильным,искривленным,испорченным,деликвентным. Все эти названия говорят об одном:поведение ребенка не соответствует принятой норме,т. е. является аномальным,или отклоняющимся. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера,который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить,то общество получит неуравновешанного, морально незрелого,подверженного различным влияниям.
Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении,о которых мы говорили, то такие дети,как правило,оказываются неподготовленными к школьному обучению. Они не умеют подчиняться школьным требованиям,не выполняют учебных заданий,вступают в конфликты с товарищами и педагогом,нарушают дисциплину,иногда убегают из школы и из дома. При неблагоприятных условиях они могут оказаться под влиянием правонарушителей.
В коррекционно-педагогической работе с такими детьми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения. Этих детей не затрудняет усвоение чтения,письма и счета,но они плохо вовлекаются в деятельность,не доводя начатой работы до конца,выполняют ее небрежно,неряшливо. Самое главное при обучении детей с органической психопатией-настойчиво приучать их к тщательному выполнению заданий. Сначала можно дать им облегченные задания,а потом задания нужно постепенно усложнять.
В ходе коррекционно-педагогической работы очень важно предупредить возможность появления пробелов в занятиях,так как педагогическая запущенность существенно затруднит дальнейшую работу с такими детьми. Мероприятия с детьми данной группы должна включать такие виды работы,которые были бы направлены на выработку умения анализировать и правильно оценивать свои поступки.
Учитывая,что эти дети недостаточно владеют своим поведением,проявляют неустойчивость,внушаемы и легко попадают под негативное влияние,педагогу необходимо постоянно ставить их в условия строго организованного режима и не выпускать из поля зрения. В работе с такими детьми очень важно сохранять спокойный, ровный тон,так как они легко возбудимы,часто часто раздражаются и доходят до аффективной вспышки по самому незначительному поводу. Педагогу необходимо помнить,что в период аффекта лучше переключить ребенка на какую-либо другую деятельность,чем уговаривать,а тем более наказыватьего, так как наказание может только усилить возбуждение.
В ходе коррекционно-педагогической работы с психопатическими детьми педагогу очень важно поддерживать тесную связь с родителями,чтобы обеспечить единый подход к их обучению и воспитанию. Родители могут оказать существенную помощь педагогу в его работе.