Виктория
Консультация для педагогов «Комплексно-тематическое планирование работы ДОУ по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование и взаимодействие с родителями в обучении и воспитании дошкольников комплексно-тематическое планирование работы ДОУ по ФГОС.
Комплексно-тематическое планирование и взаимодействие с родителями в обучении и воспитании дошкольников комплексно-тематическое планирование работы ДОУ по ФГОС – это со ставной элемент управленческой деятельности, который способствует подготовке и реализации планов, позволяет определять развитие педагогической ситуации, а также регулировать ход обучения и воспитания дошкольников. Комплексно-тематическое планирование применяется в ДОУ и охватывает такие образовательные области, как познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Работа педагога детского сада – это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность. Одной из главных задач дошкольного учреждения является сотрудничество с семьями воспитанников. Успешное выполнение планов работы педагога во многом зависит от сов местной работы с родителями, а в период пандемии особенно, так как общение с родителями происходит через социальные сети. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного об разования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Публикация «Консультация для педагогов „Комплексно-тематическое планирование работы ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: • повышение педагогической культуры родителей, • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, • совместная работа по обмену опытом. Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач: • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада; • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей; • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях. В ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи. Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй. В нашем детском саду мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : • нетрадиционные формы организации родительских собраний, • мастер-классы, дни открытых дверей, • совместные праздники, • досуги, • развлечения, • чаепития, • участие родителей в семейных конкурсах, выставках, • оказание дополнительных образовательных услуг, • организация совместной трудовой деятельности, • наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, • консультации, • анкетирование, • индивидуальные беседы, • социальные сети и др. Определение общей объединяющей темы и тем на каждую неделю плана, в соответствии со временем года и предстоящими праздниками. Планирование каждого занятия, составление конспектов. Каждое занятие должно продолжать общую тему или быть как-то иначе связанным с ним. В качестве занятия – лепка, развитие речи, ФЭМП, конструирование и т. д. На каждом последующем занятии обязательно должно быть краткое повторение ранее пройденной темы. Итогом пройденной темы является тематический день. Тематический день – коллективно-творческое погружение в тему, интересующую участников. Иными словами, тематический день призван объединить малышей и их родителей в деятельности так, чтобы они могли:
• свободно выбирать вид деятельности;
• проявлять инициативу;
• учиться выражать мысли и чувства. Как правило, такая форма организации взаимодействия с малышами и родителями используется для подведения итога после изучения темы и включает следующие виды деятельности:
• игры;
• проведение опытов;
• создание проектов;
• театрализацию;
• трудовую активность;
• бытовое общение с товарищами и взрослыми.
Тематический день составляется поэтапно:
• осмысление идеи;
•формулирование целей и задач;
• описание целевой аудитории (дети, родители);
• разработка сути;
• описание результатов;
• составление плана подготовки и проведения;
• написание сценария. Как и тематические недели, тематические дни имеют некий стандартизированный набор тем, которые, как показывает практика, интересны малышам, итоговое занятие по теме, например, «Посуда», мы приводим ниже. Родители принимали активное участие, учили стихи, готовили костюмы, разучивали движения и так далее. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес, и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.