Елена Сидорова
Консультация для педагогов «12 правил безопасной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Любые игры и игрушки, дидактические средства, которые попадают в среду детского сада, должны быть изготовлены и использоваться таким образом, чтобы для детей и воспитателей создавались наиболее удобные, безопасные условия во время занятий с ними. При этом необходимо, чтобы каждый предмет отвечал следующим требованиям:
1. не был травмоопасным, что должно быть обеспечено конструкцией и правилами по использованию оборудования;
Публикация «Консультация для педагогов „12 правил безопасной игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
2. не вызывал излишнего расходования и напряжения сил ребенка, обеспечивал соблюдение правильного положения тела и исключал излишнее напряжение организма во время различных занятий;
3. соответствовал по своим размерам и конструкции пропорциям тела ребенка и его функциям;
4. был простым по форме, допускающим содержание оборудования в чистоте и лёгкую его обработку (очистку, мытье водой с мылом, содой и дезинфицирующими средствами.);
5. был долговечным (что должно быть обеспечено прочностью материала, надежностью соединением составных частей, стойкостью отделки, простым в использовании с тщательно продуманной и обоснованной конструкцией каждой детали объекта;
6. имел дидактическую ценность (позволял использовать для обучения, способствуя освоению полезных знаний, умений и представлений, стимулировал творческую активность детей, побуждая к придумыванию новых способов применения);
7. соответствовал возрастной адресации, указанной на упаковке изделия;
8. был функционально и эстетически привлекательным, что способствует росту познавательной активности ребенка, самостоятельному использованию в процессе освоения материала, ощущению ребёнком собственной компетентности;
9. давал возможность организации индивидуальных и групповых видов деятельности;
10. предоставлял возможность использования для детей с разными уровнями развития способностей, физических и психологических функций, с разными индивидуальными особенностями, с ограниченными возможностями здоровья.
11. имел удобную и прочную упаковку, был компактным для хранения;
12. имел методические рекомендации по использованию.