МААМ-картинки

Консультация для музыкальных руководителей

Багрова Ольга Николаевна
Консультация для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей приёмам игры на ложках

В работе с ансамблем можно выделить три этапа

Первый этап.

Знакомство детей с приёмами игры на ложках. Педагог должен

сыграть на ложках, увлечь детей музыкой.

Второй этап.

Освоение техники игры, ритмическая тренировка. На этом

этапе уделяется большое внимание координированным

совместным действиям детей для игры в ансамбле. С этой

целью можно провести следующие игры и упражнения:

1. Прохлопать в ладоши простой ритмический рисунка знакомой

попевки, песни, затем простучать этот ритм на ложках.

2. Игра «Музыкальное эхо».

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей» размещена в разделах

Педагог простукивает ритм – дети повторяют.

Можно предложить ребёнку простучать ритм – всем детям

повторить.

3. Целесообоазно вводить различные ритмические задания,

используя карточки с ритмическим рисунком.

4. Ритмическая импровизация.

Педагог играет любую плясовую мелодию, а дети

воспроизводят ритм.

Третий этап:

Выступление на праздниках, концертах.

Приёмы игры на ложках

Части ложки: ручка, чашечка, «пяточка»

Ложки в двух руках держат за ручки, удары приё мами:

1. «Ладушки»

Одновременно двумя руками «пяточкой» по «пяточк

2. «Блинчики»

Ложки в горизонтальном положении, удары по «пяточке» левой

ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

3. «Тарелочки»

Руки вытянуты вперёд, скользящие удары «пяточкой» по

«пяточке».

4. «Бубен»

Одна ложка опорная в согнутой в локте руке или вытянутой

вперёд, другой ложкой удары по «пяточке».

5. «Часики»

Круговые движения руками перед собой.

6. Удары вправо-влево, вверх-вниз одновременно двумя

ложками.

Все эти приёмы можно выполнять, поменяв положение ложек:

одна ложка - за ручку (в правой руке, другая в левой руке

приёмом «коробочка» (чашечка зажата в ладони, ручка

направлена вверх).

Удары «пяточкой» одной ложки по «пяточке» другой ложки.

Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в

горизонтальном.

7. Приёмом «коробочка» можно передать цоканье копыт

лошади, ударяя попеременно ложкой в правой руке по ручке и

«пяточке» ложки в левой руке.

8. В следующем приёме обе ложки держат в правой руке

тыльной стороной друг к другу следующим образом: одна

между 1-ым и 2-ым пальцами, другая между 2-ым и 3-им.

Приё мы игры:

1. Ударяют по ладони левой руки: перед собой; справа; слева.

2. «Мячики» (выполняют сидя, нога на ногу).

Удары по колену, ложки, как мячики, отскакивают.

3. Ложки ставят между коленом и ладонью левой руки, согнутой

перед грудью, локоть приподнят.

4. Качалочка»

Ладонь левой руки открыта вверх на уровне плеча. Удары по

колену и по ладоне, одновременно делать небольшие наклоны

влево - вправо.

5. Сидя, ноги рядом, ударять по очереди по коленям

(длительность восьмая, затем по ладони (длительность

четвертная).

6. «Соседи»

а) ударять ложками по ладони левой руки и по плечу соседа

слева.

б) ударять ложками по ладони левой руки и по колену соседа

справа.

в) «раз» удар по колену, «два» удар по ладоне слева, «три»

удар по колену, «четыре» удар по левой ладоне, вытянутой

вправо с наклоном туловища вправо.

г) «раз» удар по колену, «два»- по локтю левой руки.

д) сидя нога на ногу, «раз» - удар по ладони, «два»- по колену,

«три»-по ладони, «четыре»-по пятке левой ноги.

Приёмы игры на ложках в парах

1. Сидя в полуоборота друг к другу: один держит ложки в двух

руках чашечкой к себе на уровне плеч, другой ударяет по

ложкам партнера одновременно или попеременно каждой

ложкой (ритм четвертные или восьмые).

2. Поменять положение рук: согнуть в локтях перед собой,

чашечкой вниз. Партнёр ударяет по ложкам сверху – вниз

(ритмы разные).

3. «раз» - удар в свои ложки, «два» - по ложкам друг друга

4. «Ладушки»

«раз» - удар в свои ложки,б «два» - правой ложкой по правой

ложке друг друга,б «три» - удар в свои ложки, «четыре» - левой

ложкой по левой ложке друг друга.

Эти приёмы можно выполнять в положении стоя друг напротив

друга.

Приёмы игры на ложках в сочетании с танцевальными

движениями

Дети держат ложки в двух руках.

Два удара в ложки, три перетопа на месте.

«Часики»

а) два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом вправо,

б) снова два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом

далее вокруг себя.

в) повторить два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом

далее вокруг себя.

г) два удара в ложки, тремя перетопами вернуться в исходное

положение.

3. «Самоварчик»

а) «раз» - удар в ложки,

б) «два» удар по коленям, одновременно сделав небольшую

«пружинку» ногами,

в) три перетопа.

4.»Ковырялочка»

а) «раз», «два» - правой ногой выполняют движение: носок,

пятка,

б) три перетопа с одновременным ударом в ложки.

Повторить тоже самое с левой ноги.

5. «Распашонка»

а) «раз» удар в ложки,

б) с поворотом корпуса вправо выставить правую ногу на

каблук - руки развести в стороны.

Приёмы игры на трёх ложках

В левую руку берут две ложки: одна – на ладони чашечкой,

ручкой вверх между первым и вторым пальцами, другая –

между третьим и четвертым пальцами ручкой вверх. В правой

руке держат одну ложку за ручку.

1. «Тремоло». Частые легкие удары ложкой правой руки между

двумя ложками левой руки. Тремоло можно выполнять с

постепенным нарастанием силы звучания. Руки движутся от

уровня колен до уровня левого плеча – «Горка».

2. Ложки в левой руке зажаты в пальцах, ладонь вниз. Удары

правой ложкой: раз – удар по пяточке первой ложки, два – удар

по ручке первой ложки, три – удар по чашечке второй ложки и

четыре - удар по ручке первой ложки.

3. Ложки в левой руке зажаты, раскрыты ладонью к себе. Раз –

скользящий удар вниз по пяточке первой ложки, два – вторая

ложка ударяет первую ложку по пяточке, три – повернуть левую

ладонь вниз, выполнить скользящий удар вверх третьей

ложкой по ручке первой, четыре – вторая ложка ударяет

первую ложку по пяточке.

4. «Форшлаги». Скользящие удары по двум ложкам третьей.

Удары от себя к себе, ложки держат в раскрытой ладони к себе.

Чтобы повысить интерес к занятиям, устраивают соревнования

между подгруппами ложкарей.

Соединяют игру на ложках с пением, танцевальными

движениями, используют и другие инструменты: трещетки,

треугольники, бубны, ксилофоны, рубель. Тембровую

красочность вносит игра на металлических (алюминиевых)

ложках.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей
Опубликовано: 23 октября 2024 в 07:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей» (включая файлы) размещена пользователем Багрова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД