Ирина Писарева
Консультация для молодых педагогов «Организация работы в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Детский сад №112»
Проект
по патриотическому воспитанию
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
во второй младшей группе №10
По продолжительности: краткосрочный
Автор проекта: воспитатель
Писарева И. Г
Цель проекта: ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества; воспитание доброго отношения к папе, любви к Родине.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о государственном празднике
Публикация «Консультация для молодых педагогов „Организация работы в разновозрастной группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях;
- знакомить детей с особенностями военной службы через
художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)
- воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества);
- развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки
Проблема: в связи с возрастом у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества, нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Отечества.
Актуальность темы: в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Организационный
1. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
2. Подобрать литературу по теме проекта.
3. Сбор информации по данной теме.
4. Пополнить предметно - развивающую среду в группе, подготовить картотеку игр.
5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации).
6. Осуществить психолого-педагогическую диагностику детей младшего дошкольного возраста.
2. Планирование деятельности
Педагог
- изготовление пособий для проекта;
- беседы: «Мой папа», «Есть такая профессия Родину защищать», «Военная техника», «Чтобы стать военным…»
- изготовление игр;
- подбор имеющихся игр;
- оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества»;
- продуктивная деятельность;
- подготовка к проведению НОД.
2. Дети
- разучивание игр, стихотворений;
- участие в продуктивной деятельности;
- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители
- ищем информацию;
- работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей);
- изготовление с детьми военной техники, подбор фотографий для стенгазеты группы.
. Заключительный
Ожидаемый результат
Оздоровительные:
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к армии, чувства уважения к защитникам Отечества.
Образовательные:
- повышение знаний у детей о Российской армии, знания о том, как называется наша страна.
Развивающие:
- развивать умения детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мы - кавалеристы»,«Кто быстрее», «Летает – не летает», «Попади в цель».
Спортивное развлечение «Школа молодого бойца».
Речевое развитие:
Беседы: «Папины профессии», «Есть такая профессия Родину защищать».
Чтение худ. литературы: стихотворения: Г. Лагздынь «Мой папа – военный», А. Барто «На заставе», «Кораблик», «Самолет», сказка «Каша из топора».
Загадки, пословицы, поговорки по теме проекта.
Познавательное развитие:
Лекторий «Быть солдатом нелегко».
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание песни группы «Непоседы» «Наша Армия».
Изготовление поделок для пап и дедушек «Поздравительная открытка-медалька».
Оформление стенгазеты «Мой папа солдат Российской армии!»; выставки рисунков «Быть солдатом нелегко»; фотовыставки «Загляни в семейный альбом».
Изготовление игрушек-самоделок «Парад военной техники».
Социально-коммуникативное развитие:
НОД в мини-музее «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»
С/ р игры: «Путешествие на военном самолете», «Танк», «Семья».
Д/ игры: «Кто быстрее оденется», «Кому что нужно», «Санитары», «Кто служит в армии», «Военная профессия», «Собери картинку».
. Ожидаемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Формирование у детей любви к Родине.
3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
4. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья.
5. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихотворений.
. Продукт проекта: фотоотчет
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, прививаем любовь к Родине.
10. Рефлексия
1. Ответы детей на вопрос «Что мы узнали?» :
- что есть папин праздник «День защитника Отечества», его празднуют 23 Февраля;
- что папа служил в армии, кем он служил;
- что мальчики должны быть сильными, смелыми, чтобы стать защитниками Родины;
- многое узнали о российской Армии, о людях военных профессий, военной технике.
2. Ответы воспитателя на вопросы по работе над проектом :
- какая часть проекта оказалась наиболее удачной? (2 часть- планирование деятельности);
- что нужно изменить в следующий раз? (Подготовить больше наглядного материала, пополнить педагогическую копилку; давать больше свободы, чтобы дети пытались самостоятельно находить решения поставленной перед ними задачи, учились анализировать и делать выводы. Важно приучать их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций);
- чему научились дети? (Участвовать в продуктивной деятельности, спортивных соревнованиях, болеть друг за друга, отгадывать загадки на темы: «Военная техника», «Военные профессии»);
- что не удалось? (рассказать о каждом папе);
- почему? (потому что ни все папы служили).
3. Обсуждение результатов проекта вместе с группой :
- узнали ли вы что нибудь новое? (Да, кем служили папы, какую форму носили во время службы)
- узнали ли вы что нибудь, что вас удивило? (Да, что папа герой);
- какое из занятий понравилось вам больше всего? (спортивное соревнование, загадки, игра «Сложи картинку» (военная техника, рода войск, изготовление поделок папам, дедушкам, рассматривание фотографий, картинок).
Список литературы
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», 2008г.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
3. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
Группа, 2014г.
5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
приложение
Модуль
спортивного развлечения
«Школа молодого бойца»
для детей второй младшей группы
Цель: формирование патриотических чувств у детей второй младшей группы
Задачи:
• образовательные –закреплять представление детей о 23 февраля, как о праздничном дне, дать первые представления об армии.
• воспитательные – воспитывать интерес и уважение к защитникам отечества, чувство гордости за свою родину, своих предков.
• развивающие – развивать творческие способности, мышление, речь; укрепление здоровья, развитие физических качеств
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о войне, военной технике, солдат. Чтение произведений о российской армии.
Оборудование и материалы: картинки- танк, солдат, пограничник, пушка, автомат, армия; кегли, обручи, мячи, корзины, ложки, игрушечные яйца, 2 письма. Приготовленные открытки для пап. Магнитофон, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Воспитатель: здравствуйте ребята. А вы знаете какой праздник 23 февраля? Ответы детей.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихи посвященные 23 февраля:
23 Февраля - праздник очень важный.
Поздравляем мы сегодня, всех мужчин отважных!
Из мальчишек наших тоже, вырастут герои.
Мы ребятам пожелаем, настроя боевого.
Ничего чтоб не боялись, храбрыми чтоб были,
В будущем - нас защищали, мужеством прослыли!
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует «День защитника Отечества», Отечество это наша с вами родина. Огромная страна с полями, лесами, озерами. Родину нужно любить, уважать и конечно защищать. Защитники отечества это воины которые стоят на страже нашей родины и защищают наш народ от врагов. Солдаты- это наша армия, армия есть в каждой стране. А кого мы поздравляем в этот день?
Дети: пап, дедушек….
Воспитатель: чтобы служить в армии нужно быть сильным, смелым и ловким солдатом. Перед тем как наши папы стали солдатами они прошли подготовку, предлагаю и вам попробовать пройти испытания для солдат. Согласны?
Дети: да….
Игра «Самый быстрый»
Воспитатель. Давайте посмотрим кто у нас самый быстрый (под музыку). Приглашаются 2 команды участников.
На полу раскладываются мячики (двух цветов, для двух команд, которые нужно собрать в две корзины.
Воспитатель: молодцы, с таким заданием вы справились.
Теперь давайте поиграем в игру «Меткий выстрел». Можно детей поставить в колонну друг за другом. На полу на расстоянии кладется обруч, каждый игрок должен попасть мячом в обруч.
Воспитатель: и с этим вы справились хорошо. Вот у меня есть коробка с картинками, но чтобы их увидеть, вам нужно отгадать мои загадки.
• Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: танк.
• Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?.
Дети: автомат
• Великая и сильная, гордимся ею мы.
Стоит непобедимая на страже всей страны.
Дети: армия
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята нам в армию пришло письмо, но его нужно доставить в наш штаб. кто у нас самый смелый?
Игра «Пакет».
Готовится полоса препятствий- обруч и кегли. Нужно донести пакет обходя препятствия.
Дети играют.
Воспитатель: ну а теперь настало время пообедать, предлагаю вам принести еду.
Игра «Солдатский обед» (поставив детей в колонну, по очереди каждый ребенок доносит в ложке игрушечное яйцо)
Воспитатель: какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь вы готовы стать настоящими солдатами.
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось играть?
Давайте с вами вспомним: что за день 23 февраля? Что такое Отечество? Кто защищает отечество? чтобы служить в армии каким нужно быть? (Ответы детей)
Воспитатель: все вы молодцы, а своим папам и дедушкам вы подарите открытки, которые мы с вами подготовили.