Екатерина Кретинина
Консультация «Детские истерика и капризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем углубиться в тему надо определить, что из себя представляют истерика и каприз. Истерика – наиболее запущенный вариант какой-то неудовлетворённой потребности ребёнка, реагирование на мамино: «Я не понимаю, что ты хочешь»; своего рода эмоциональный всплеск, бурное проявление гнева, злости от бессилия получать желаемое с топаньем ногами, визгом и размахиванием руками. А каприз – сиюминутная прихоть или желание: «Это хочу, это не хочу».
Публикация «Консультация „Детские истерика и капризы“» размещена в разделах
- Детские истерики. Консультации
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, возможно, находится в стрессовой ситуации.
Причин этому может быть множество: слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению. Старайтесь не обращать внимание на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его окружающих.
Детские капризы
Такое поведение беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники. Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения. Если капризничает ребенок 3-х лет и старше, не реагируйте на его капризы, но скажите: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь». Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть/играть/разговаривать с тобой, когда ты не капризничаешь». Если ребенок начинает говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело».