Ольга Кузнецова
Консультация «Что такое волонтерство в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Цель технологии «Дети волонтёры». Это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Публикация «Консультация „Что такое волонтерство в детском саду?“» размещена в разделах
На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит :
- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
- организовать самостоятельную деятельность детей,
- разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;
- расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
- формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
- обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования;
- организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.
Я считаю, что применение данной технологии позволяет эффективно формировать и развивать у детей коммуникативные навыки, саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.