Марина Валерьевна Крицкая
Консультация «Безопасность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Консультация „Безопасность в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2019
Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принять самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Именно поэтому сейчас во многих ДОУ стали искать возможности для плодотворной работы по «ОБЖ детей дошкольного возраста» Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема предоставляется настолько актуальной, что послужила нам основанием для выбора данной темы. Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Необходимость введения в систему работы с детьми дошкольного возраста курса «Основы безопасности жизнедеятельности» уже очевидна всем. В своей работе мы часто используем проектную деятельность. Нами в течение года были разработаны следующие проекты: «Мир вокруг.», «Безопасность на дороге», «Ребенок и другие люди», «Чтоб не случилась беда». Каждый проект был рассчитан на определенное время. Новизна всех этих проектов били видеоролики. Более подробнее хотелось бы остановится на проекте по пожарной безопасности.
В наше время можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем поселке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Исходя из проблемы мы решили разработать проект по правилам пожарной безопасности «Чтобы не случилось беды». Предлагаемый проект проводился в рамках тематического принципа планирования образовательной деятельности в ДОУ.
Была определена цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
На основе цели определились задачи, так же были определены принципы реализации проекта. Проект реализовался в течение месяца и направлен на детей 5-6лет.
Были разработаны этапы реализации проекта. Подготовительный этап
Посетили пожарной часть. Знакомство с профессиональными пожарными.
Подобрали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материала, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
Подготовили дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности.
Провели опрос детей, анкетирование родителей – «Огонь-друг, огонь враг» Реализация проекта с детьми.
Основной этап
Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница». Разучивание стихотворений.
Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные», сл. игра «Закончи фразу». Дидактическая игра «Опасные предметы».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).
Театральная деятельность, создание проблемных ситуаций и их воплощение, инсценировка ситуации «Мамин утюг». Экскурсии по детскому саду.
Наблюдения за работой пожарных. Тренировки по эвакуации. Спортивное развлечение «Пожарной безопасности»
Реализация проекта с родителями КОНСУЛЬТАЦИИ «Как уберечь ребенка от беды?»; «Безопасность дома» ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ - «Как спасти себя при пожаре?» ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ - «Опасности дома» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Пожарная безопасность» (выстовка рисунков, ПРЕЗЕНТАЦИЯ видеоролика «По правилам пожарной безопасности».
Заключительный этап
ПРЕЗЕНТАЦИЯ видеоролика «По правилам пожарной безопасности».
Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил безопасного поведения и действий при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций. Тренировочная эвакуация. ПРЕЗЕНТАЦИЯ видеоролика «По правилам пожарной безопасности».
Все этапы были направлены на обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Продуктом нашего проекта было создание социального видеоролика по правилам пожарной безопасности, направленного на повышение социальной активности, творческого уровня педагогов, расширения знаний в области пожарной безопасности детей. Наш видеоролик участвовал в конкурсе, где мы получили благодарность от управления образования Яйского муниципального района. Так же мы продемонстрировали наш ролик воспитанникам доу, родителям на общем собрание, воспитателям д/с. А сейчас мы предлагаем просмотреть наш ролик. Спасибо за внимания.