Галина Мансурова
Консультация «Что мы еще не знали о пальчиковых играх»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Что мы еще не знали
о пальчиковых играх»
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант
Ловкость, точность, сила приходят к маленьким ручкам не сами по себе, а в результате их активной тренировки. Еще с древнейших времен, наши предки использовали пальчиковые игры в развитии детей - эти проверенные временем полезные упражнения.
Публикация «Консультация „Что мы еще не знали о пальчиковых играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Уже давно ученые доказали, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Очень интересные исследования были проведены в восточной медицине. Что же такое рука? Это часть тела для выполнения различных моторных действий, или что-то большее? Оказывается, согласно восточной медицине, каждый палец на руках связан с определенным органом человеческого тела:
• большой палец связан с головным мозгом;
• указательный палец - с легкими;
• средний палец - с тонким и толстым кишечником;
• безымянный палец - с почками;
• мизинец связан с сердцем.
Таким образом, пальчиковые игры - это изумительная тренировка не только мелкой моторики, внимания, речи, стимуляции речевой и моторной зоны коры головного мозга, но и положительное влияние на весь организм в целом!
Как легко и непринужденно заниматься с ребенком тренировкой пальчиков? Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы у ребенка не пропадал интерес к игре.
Вот эти несложные правила:
1. Выучите заранее текст и движения.
2. Создайте положительный эмоциональный настрой.
3. Демонстрируйте ребенку собственную увлеченность игрой.
4. Игровые действия следует усложнять постепенно.
5. Не принуждайте ребенка к игре, если он этого не хочет.
Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Или достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что дети любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие. Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
У пальчиковых игр еще есть удивительное свойство, которым не обладают другие упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры несут равномерную нагрузку на всю кисть руки, в то время как любая другая продуктивная деятельность, направленная на развитие мелких мышц (рисование, лепка, аппликация, графические задания, бисероплетение и т. д., несет избирательную мышечную нагрузку, что может привести к повышению мышечного тонуса работающих пальцев.
Таким образом, желательно перед началом и в конце любой продуктивной деятельности, направленной на развитие мелких мышц, провести пальчиковую игру. Это сделает более эффективным весь процесс тренировки мелких мышц рук.
Вот пример пальчиковых игр, которые помогут разнообразить ваше занятие: «Капустка», «Оладушки», «Пальчик-мальчик» (провести эти игры со слушателями).
Занимаясь ежедневно с ребенком пальчиковыми играми, мы создаем положительный эмоциональный контакт, вырабатываем умение концентрироваться на одном виде деятельности, активизируем мелкую моторику, создаем базу для успешного овладения речью и навыком письма. А самое главное - способствуем сохранению физического и психического здоровья ребенка!