Людмила Моисеева
Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Данный подход позволяет удержать внимание и сохранить заинтересованность, крайне редко возникает негативизм, неприятие и другие ненужные реакции со стороны ребёнка.
Установлено, что если дети отстают в развитии движений пальцев рук, то они отстают и в развитии речи. Слабое развитие мелкой моторики – проблема практически всех современных детей. К сожалению, это может повлечь за собой довольно серьезные проблемы: отставание в речевом развитии, различные логопедические проблемы, неготовность руки к письму и, соответственно, отставание в учебе. Потому на раннем этапе так важно дать ребенку возможность изучать мир с помощью рук.
Публикация «Консультация „Чем полезен бизиборд для детей?“ (разновозрастная группа ЗПР)» размещена в разделах
- Бизиборд
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предлагала в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Так появился первый в мире бизиборд. Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки.
В чем заключаются преимущества бизиборда:
- Даже самая простая развивающая доска предполагает ощупывание, а это развивает мелкую моторику. Получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления.
- Если доска содержит достаточно сложные составные конструкции и используется малышом чуть постарше, она может также способствовать развитию его логики. На примере простых механизмов, вроде щеколд или замочков, он может самостоятельно сообразить, как работает такая конструкция, а также другие (подобные ей).
- Детское любопытство зачастую заканчивается поломанными вещами или, что значительно хуже, проблемами со здоровьем у ребенка – чего стоит только извечное стремление засунуть пальцы в розетку! Однако бизиборд именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира.
- Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания. Ребенок, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это – весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.
Интересы мальчиков и девочек с раннего возраста различаются, поэтому это надо учесть при создании бизиборда.
Все мальчишки обожают что-то откручивать и прикручивать, собирать и разбирать. На доску можно приделать именно мальчишеские детали: крупные гайки и болты, пружины, шпингалеты, цепочки и дверные крючки, розетки, выключатели. Хорошо будут смотреться: руль от детского автомобиля; компас; циферблат и стрелки от часов; телефонный диск; настоящий водопроводный кран; маленькие бытовые весы (безмен, где вместо крючка закрепить кольцо.
Девочкам интересно: красота, рукоделие, хозяйственные заботы. Конечно, подойдут и розетки с вилками, запорные механизмы, часики, маленькие счеты, клавиатура от калькулятора. А еще можно прикрепить всевозможные крючочки, шнуровку, молнию, пуговицы, кнопки, счеты. Наверняка, каждая девочка будет в восторге от куколки на манер бумажной, которую можно одевать и раздевать.
Список литературы:
Сорокова М. Г. «Жизненная практика» и сенсорное развитие дошкольников по методу Монтессори. – М., 1998.
Упражнения с Монтессори-материалом: Школа для малышей. – М., 1995.
Установлено, что если дети отстают в развитии движений пальцев рук, то они отстают и в развитии речи. Поэтому, для развития мелкой моторики рук, установления контактов с детьми и просто для игры мы сделали своими руками бизиборды и бизикубики: «Гласные буквы», цель которого: создать условия для знакомства детей с гласными буквами, развития мелкой моторики рук, речевого дыхания. Активизировать словарь детей. Способствовать развитию связной речи у детей; «Кручу - верчу, ловким быть хочу», цель: создать условия для развития моторики пальцев и кистей рук, формирования скорости и точности движений, развития тактильных ощущений.
Один и тот же бизиборд можно использовать для разных дидактических игр, например, бизиборд «У бабушки в деревне!»,
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о животных и их детенышах, о труде в деревне, развития моторики рук, связной речи.
Задачи: 1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.
2. Расширять представления детей о труде взрослых в деревне.
3. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются
4. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
5. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Можно использовать следующие игры:
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Цель: учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов:
Корова-теленок,
Лошадь-жеребёнок и т. д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь – лошадка
Дидактическая игра «Отгадывание загадок о животных»
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать и показать животное.
Дидактическая игра «Покорми животных»
Цель: способствовать формированию представлений детей домашних животных; желание узнавать, чем они питаются.
Воспитатель. Что любит есть котенок? (молоко, сметану). А что любит есть щенок? (косточки, мясо).
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
- Кем был бык? – Бык был теленком.
- Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Дидактическая игра «Кто, как кричит?»
Цель: развивать слуховую память и слуховое восприятие.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало!
Кот мяукал: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Цель: Развитие умения узнавать животных по описанию.
Воспитатель даёт описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
кошка (какая) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.
жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый
щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый
козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый
поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный
крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый
ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый
теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый
котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый
Упражнение "Кто и что делает?"
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Творите, дерзайте, будьте креативными и любознательными, ведь от того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь, воспитатель детского сада - это состояние души, он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.