Любовь Павловна Чеботарёва
Консультация музыкального руководителя ДОУ для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В нашем детском саду уделяется очень большое значение музыкальному воспитанию детей.
И это совсем не случайно!
Музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки, как вида искусства с одной стороны, и спецификой детского возраста – с другой.
Темочки:
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», - писал В. А. Сухомлинский.
Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию.
Гармоничное развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков и ритмов.
Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учить разбираться в людях, окружающем мире, взаимоотношениях. Она может увести в мир грёз, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны.
Музыка эмоциональна по своей сущности, помогает узнавать замысел композитора, развивать положительные черты характера.
Слушая музыку, ребёнок ее анализирует мысленно, относит к определённому жанру.
Интеллектуальное развитие осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. Так. В пении дети имеют возможность импровизировать, создавать свои варианты мелодии.
На утренниках дети исполняют самые красивые песни. В музыкально-ритмической деятельности воспитанники с удовольствием придумывают или комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку.
Основа в формировании музыкальной культуры детей – это сама музыка как вид искусства. Важно, чтоб ее содержание было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик. На праздники в ДОУ дети исполняют как общие танцы, так и индивидуальные.
Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы. Которые обогащают представления детей об обществе, природе, быте и традициях.
Восприятие музыкальной формы предполагает активность таких умственных операций, как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного и др.
Одним из главных достоинств музыкального воспитания является возможность формирования в процессе его осуществления творческого потенциала личности.
Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному становлению человека, формированию его личности.
Содержание песен (авторских, народных) несёт нравственный заряд. Дети из песен узнают, как живут люди, как заботятся друг о друге.
Через содержание музыкальных пьес педагог может раскрыть потенциал ребенка, подготовить к обучению в музыкальной школе.
Слушайте с детьми красивую музыку Чайковского, Грига, Рахманинова, шедевры народной музыки.
Успехов вам!