Инна Павлова
Консультация-буклет для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Нужно ли детям участвовать в конкурсах?»
▼ Скачать +Заказ
Информация для педагогов и родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста.
Что значит «Успех» для ребёнка дошкольного возраста?
Успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
Публикация «Консультация-буклет для педагогов и родителей воспитанников ДОУ „Нужно ли детям участвовать в конкурсах?“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых. На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее. У ребёнка 6–7- летнего возраста наблюдаются специфические реагирования, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.
При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.
Для чего же нужны различные соревнования между детьми?
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка. Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.
Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится!
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи. Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.
Конечно, все эти причины очень важны и конкурсы могут стать хорошим началом для приобретения позитивного соревновательного опыта! Но! Необходимо предоставлять выбор ребё нку: нравится ли ему участвовать в соревнованиях, конкурсах, фестивалях? Или это ребёнок-созерцатель? Наблюдая за окружающим миром он накапливает, анализирует информацию, думает. Возможно, в дальнейшем плоды этих раздумий мы увидим в произведениях художественной литературы, изобразительного искусства, в научной работе.