Ольга Шишленко
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность ребенка в быту“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
2. Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
3. Перекройте газовый вентиль на трубе.
4. Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
5. Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
6. Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
7. Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
8. Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
В связи с событием, которое произошло на новогодних праздниках в Костроме отдельно хочется
вам напомнить, что должны знать дети и что могут сделать взрослые для защиты детей.
1. Объясните ребёнку, что нельзя никуда уходить с чужими взрослыми, что бы они ни предлагали и ни просили. Проговорите разные ситуации, перечислите, что это может быть: предлагают в подарок конфеты, мороженое, телефон, планшет; обещают показать котёнка, щеночка; говорят, что прислала мама, знают мамино имя, обещают отвести к маме; предлагают прокатить на крутой машине; говорят, что там за углом кому-то нужна помощь, и т. д. Важно! НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!
2. Расскажите своему ребёнку, что если взрослый просит помощи – это тревожный знак. Взрослый попросит о помощи только взрослого.
3. Научите ребёнка громко кричать и звать на помощь, если кто-то его тащит или пытается увести. Мы, взрослые, сами запрещаем детям шуметь и кричать в людных местах. Необходимо убрать этот зажим и объяснить, что кричать и звать на помощь в экстремальных ситуациях важно и нужно. Кричим "Я его/её не знаю!"
4. Расскажите, как и к кому ребёнок может обратиться за помощью, если что-то его тревожит, если кто-то навязчиво пытается с ним общаться. Это могут быть: полицейские, люди, которые работают в том месте, где это происходит, и взрослые с детьми. Поговорите, как можно обращаться за помощью, о чём просить («этот мужчина идёт за мной, можно я постою с вами на остановке?», «вы не могли бы позвонить моему папе?» и т. д.).
5. Научите ребенка пользоваться телефоном. Обязательно убедитесь в том, что ребёнок знает наизусть номер вашего телефона и в случае необходимости может с вами связаться через других людей!
6. Каждый из нас сам решает, с какого возраста ребенок становится самостоятельным, когда он сам может начать ходить в школу, в магазин, на прогулку. Но лучше, чтобы он проявлял самостоятельность в других делах: сам собирал портфель, наводил порядок в своей комнате, учлся помогать родителям по дому и т. д.