Лариса Мешкова
Консультация «Абстракционизм и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Абстракционизм и дети. "
. Абстракционизм и дети.
2. Слово «абстракционизм» произошло от латинского слова «Abstraction», что значит удаление, отвлечение. Если буквально – то отвлечение от реального мира, реализма.
Сегодня хочу рассказать о знакомстве и создании абстрактных рисунков с детьми. Познавательный эффект абстракции вызывает у детей многообразие ассоциативных образов, фантазий, исследований
Публикация «Консультация „Абстракционизм и дети“» размещена в разделах
3. Дети – прирожденные абстракционисты, именно с такой формы и начинается естественное детское творчество
4. Дети любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Все это привело меня к решению, что на занятиях по изобразительной деятельности, нужно использовать не только обычные темы для рисования, но и чередовать их с абстрактными. Такими, например, как: «Музыка и живопись», «Мои сновидения», «Настроения и чувства» и др.
5. Но способность нарисовать абстрактную картину не возникает сама по себе. Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и наслаждаться такими открытиями. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, аппликации, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будить их воображение. Ведь самое главное для педагога — поддержать то, что заложено в ребенке самой природой — фантазию, воображение. Поэтому на занятиях я предлагаю детям рисовать любыми изобразительными материалами. Стараюсь обратить внимание детей на, казалось бы, самые обычные вещи в природе. «Понаблюдайте как много абстракции в природе, в разрезе камня и до облаков на небе, а когда вы смотрите на воду в реке и видите водоросли – вот где многообразие абстракции, замерзшие льдинки на стекле, снег, дождь, капли и т. п. – лучший художник на земле и на небе – это природа. Вот прищурьте глаза и все превратиться в абстракцию».
6. Иногда на занятиях мы с детьми выполняем коллективное упражнение, на развитие фантазии и воображения. Мы берем лист бумаги, фломастеры и импровизируем. Кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее - третьему и т. д. Кто-то, что-то закрасит, другой нарисует необычный узор или фигуру и пустит лист дальше по кругу. В результате возникает коллективное произведение абстрактных форм и, как правило, удивительно красивое.
7. Также я знакомлю, ребят с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок. Используем разные приемы работы: пятнографию, монотипию, отпечатывание, коллаж. Все это постепенно подводит детей к пониманию мира абстрактного рисунка — мира игры линии, формы и цвета. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность «наиграться» с цветом и формой. Мы брызгаем на бумагу капли красок и получаем беспредметные композиции. Помните, как, разглядывая облака, мы пытаемся уловить очертания белых коней, всадников, барашек, рыбок и т. д., так и тут мы стараемся угадать, что сокрыто в цветовых расплывах. Фантазируем, думаем, дорисовываем. …И вскоре «живая капля» одаривает и удивляет нас неожиданными и красочными рисунками.
8. В старших группах мы начинаем знакомится с работами художников абстракционистов. Просматривая произведения В. Кандинского и К. Малевича или рассматривая слайды с абстрактными композициями других художников, мы с детьми пытаемся взглянуть на произведения мастеров, как на облачное небо, уловить ту музыку, что звучала в душе художника.
9. Начинаю знакомство с сравнения работ художников реалистов и абстракционистов.
Некоторые художники рисуют предметы такими, какие они есть на самом деле. Какими мы их видим глазами.
10. Другие художники изображают не сами предметы, а свои чувства, настроение. Они используют для этого разные цвета, фигуры, линии. Это называется абстракционизм.
Дети с удовольствием рассматривают произведения абстрактного искусства, у них появляется желание понять красоту и значение цвета, пластической игры, ее ритмов.
11.-17. Предлагаю и вам окунутся в мир абстракции.
Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
12. Сегодня хочу предложить вам создать абстрактный рисунок с помощью малярного скотча, можно с помочью изоленты. Такой способ можно использовать начиная со 2 младшей группы.
Мастер класс.