Саидова Зарема Солтановна
Консультация «Подсказки воспитателям при подготовке к праздникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации – подсказки воспитателям при проведении праздников.
Ежемесячно в каждой возрастной группе я провожу консультации по образовательной деятельности «Музыка» по возникающим вопросам воспитателям, а также даю советы родителям. Накануне празднования праздников, особенно Нового года часто у воспитателей возникает много вопросов по подготовке и проведению мероприятий.
Публикация «Консультация „Подсказки воспитателям при подготовке к праздникам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Для своих воспитателей я подготовила небольшие подсказки «Как правильно отвечать родителям при проведении праздничных мероприятий?».
Вот примерный перечень вопросов и ответов:
Вопрос: По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Ответ: Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Вопрос: Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Ответ: Утренник — это одна из форм работы с детьми. К воспитанникам младшего возраста родители приглашаются на усмотрение педагогов и администрации. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно- музыкальные досуги. Основные праздники проводятся с родителями:
«День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной бал»
Вопрос: Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Ответ: Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в
случае если:
родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции неподготовленным;
ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Воспитатель должен объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить.
Вопрос: Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Ответ: Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли
дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а впоследствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Ответ: Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Вопрос: Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то воспитатель должен обязательно честно предупредить об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживать его и не обманывать! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать, и утренник пройдет мимо него.
Ответ: Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Вопрос: Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время посетили в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.
Вопрос: Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Ответ: Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и сами родители, скорее всего, получат удовольствие, ненадолго став ребенком.
Вопрос: Почему у ребенка на определенных утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Ответ: Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Ответ: Как правильно выбрать одежду для утренника?
Вопрос: Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.
Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук.
Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Вопрос: Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
Ответ: К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Так как в группах много детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это уже получается много. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видео оператора и (или) фотографа. Зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.
Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Воспитатель должен предложить им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Надо д оговориться на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда все смогут показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.
Ответ: Как правильно оценить выступление ребенка?
Вопрос: Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Надо поддерживать его. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавать этому значения и уж ни в коем случае не устраивать «разбор полетов», а просто поддержать его и говорить, что он самый лучший!
После утренника воспитатели должны предложить родителям записать свои впечатления в «Тетради отзывов».
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогических совещаниях, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Эти простые правила поведения родителей помогут обеспечить их комфортное пребывание на праздниках :
Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды.
Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал
По просьбе музыкального руководителя и воспитателя, родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Родители культурны и образованы, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.