Ирина Жаркова
Консультации для педагогов «Наставничество в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Молодые педагоги, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, сталкиваются с различными проблемами: наблюдаются трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, чтобы обеспечить быстрый профессиональный рост, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. Особенность работы начинающих педагогов заключается в том, что в первый день они полностью выполняют все служебные обязанности и несут ответственность вместе с опытными педагогами с многолетним стажем работы. Составляется перспективный план наставника воспитателя – с молодым специалистом. Таблица 1
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
В первый год работы педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, чувствуют неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло, педагогу необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, все чаще используется в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель наставничества — помочь молодым и начинающим педагогам в их профессиональном развитии. Наставничество начинающему педагогу дает возможность заручиться поддержкой более опытного коллеги, повысить его профессиональные компетенции и позволяет передать педагогу-наставнику – свой педагогический опыт [2, с. 56]. Только от опытного специалиста молодой специалист на рабочем месте может получить помощь, как практическую, так и теоретическую.
Назначение наставника должно производиться по обоюдному согласию наставника и молодого специалиста. Нельзя забывать о психологической совместимости наставника и молодого специалиста. Перед наставником ставятся непростые задачи: заинтересовать профессией педагога, ускорить процесс профессионального развития, помочь адаптироваться в новой команде. К педагогу-наставнику предъявляется много требований:
— компетентность и опыт работы с людьми, умение выстраивать межличностные отношения с молодыми педагогами (доброжелательность и взаимоуважение, уважительное отношение к мнению доброжелателей);
Наставник — это человек, который заслужил доверие коллектива, способен организовать процесс профессионального развития молодого специалиста, поддержать его стремление к самостоятельной деятельности, имеет желание развивать свои педагогические навыки.
Рекомендуется, чтобы наставник начал свою работу, проведя опрос или собеседование, которое поможет выбрать наиболее подходящие формы работы с молодым педагогом и его содержанием. Наставник, опираясь на данные, полученные в ходе собеседования, и наблюдая за работой педагога, составляет план работы с молодым специалистом, согласовывает его со старшим воспитателем.