Марина Сергеевна Кузнецова
Консультации для родителей второй младшей группы «Детская агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей второй младшей группы «Детская агрессия».
Злой, агрессивный, задиристый ребенок - это большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет ласки и сожалений. Детская агрессия - это признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекса негативных переживаний, один из неадекватных методов психологической защиты.
Публикация «Консультации для родителей второй младшей группы „Детская агрессия“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать и щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы спровоцировать агрессивное поведение в ответ, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя и сверстников. Они не успокоятся, пока взрослые не "взорвутся", а дети не полезут в драку. Например, такой ребенок будет сознательно медленнее одеваться, отказываться мыть руки, убирать игрушки, чтобы разозлить маму и услышать ее крик или получить пощечину. После этого он готов расплакаться, и только получив утешение и ласку от матери, он успокоится. Не правда ли, это очень странный способ привлечь к себе внимание? Но для этого ребенка это единственный механизм "выхода" из психоэмоционального стресса и накопившейся внутренней тревоги.
К сожалению, в нашей жизни происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточать, раздражать, доводить до отчаяния и вызывать негативные переживания. Очевидно, что дети подхватывают настроение окружающих. Поэтому родители не должны позволять обсуждать проблемы в присутствии ребенка, смотреть передачи о катастрофах и фильмы об убийствах и отчаянии, негативно оценивать действия окружающих, ругать и угрожать наказанием виновных. Подобные проявления их недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и могут отразиться на семье в "исполнении" ребенка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребенок слово в слово повторяет их оскорбительные выражения, он находится в состоянии постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы начинаете замечать, что ваш ребенок наэлектризован гневом, обзывается, дерется, оскорбляет и жестоко обращается с животными, первое, что вам следует сделать, это задать себе вопросы:
Когда это началось?
Как ребёнок проявляет агрессию?
В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
Что явилось причиной агрессивности?
Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
Что на самом деле хочет ребёнок?
Чем вы реально можете ему помочь?
Причины агрессии часто бывают внешними: проблемы в семье, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому начинать работу с агрессией вашего ребенка необходимо с самостоятельного анализа взаимоотношений внутри семьи. Это будет главным шагом в решении текущей проблемы.
Если вы обнаружите у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, описанные ниже. Это можно делать в семейном кругу, с участием близких родственников (братьев, сестер, а также с друзьями вашего ребенка.
ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"
(для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"
(для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
(для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё : прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.