Получи документы

Консультации для родителей во второй младшей группе для оформления раздевалки

Алла Седых
Консультации для родителей во второй младшей группе для оформления раздевалки
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребенок не хочет идти в детский сад

Как нельзя себя вести родителям :

1. После лета малыш отвык от сада и незнакомая обстановка для него уже является достаточно большой нагрузкой. Поэтому в первые дни не оставляйте его там больше, чем на 4 часа, затем увеличивайте часы посещения.

2. Не говорите, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад, так как у вас много дел, он почувствует себя ненужным.

3. Не угрожайте ребенку детсадом. Иначе малыш будет относиться к нему, как к наказанию, и садовский период станет для вас обоих невыносимым.

Публикация «Консультации для родителей во второй младшей группе для оформления раздевалки» размещена в разделах

4. Не сидите часами в раздевалке садика, слушая вопли своего чада. Не чередуйте несколько дней пребывания в саду с неделей дома, иначе ситуация выйдет из-под контроля и будет тяжело не только вам и ребенку, но и персоналу детского сада.

5. Не обвиняйте ребенка во лжи, если по утрам он начинает ныть и жаловаться на недомогание, либо еще что-то придумывать. Этому есть причина, разберите ее вместе с малышом. Но не идите на поводу у ребенка – дети отличные манипуляторы.

6. Если ребенок жалуется, что его в садике обижают, то позиция «сам разбирайся» с вашей стороны не приемлема. Он перестанет вам доверять.

7. Не запрещайте ребенку встречаться с детьми из группы вне сада. Вечерняя прогулка, совместное посещение кружков, хождение в гости – отличный способ стимулировать ребенка к посещению дошкольного учреждения. Старайтесь находить на это время.

8. Не отзывайтесь негативно о садике, воспитателях и детях при ребенке. Потому что, во-первых, ваше мнение важно для малыша, во-вторых, дети все рассказывают воспитателям, а ответный негатив чувствуют на себе.

Как нужно себя вести родителям :

1. Своим отношением и настроением покажите, что бояться ребенку нечего и в садике его не обидят.

2. Подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Ребенок должен знать – это его обязанность и посещение садика неизбежно. Тогда все усилия он направит на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации. А вам главное выдержать и не поддаться на провокации малыша.

3. Перед первым посещение сада пойдите вместе с малышом туда на экскурсию. Расскажите, что в саду его ждут друзья, там много книг и игрушек, проводят праздники – тогда ребенок с радостью воспримет перемены.

4. Ребенок напроказничал или у него конфликты с детьми – всегда будьте на его стороне даже если он преувеличивает, но не оправдывайте все его действия, а поговорите с ним дома.

5. Во время болезней и в выходные дни режим дня малыша максимально приблизьте к садовскому.

6. Чаще говорите, что гордитесь малышом, хвалите его за все, что может стимулировать малыша к посещению детского сада. Восхищайтесь достижениями ребенка и поделками, которыми он занимается в садике.

7. Проявляйте инициативу – говорите с малышом на тему его пребывания в детсаду – что он сегодня делал, как прошел день, что узнал и т. д.

8. Играйте с ребенком дома в детский сад и тогда вы будете знать, в какой атмосфере находится ваш малыш, пока вы работаете, и как он себя при этом чувствует. Ориентируясь на игру можно решить массу проблем.

20 альтернатив наказанию

Мы сами были детьми. А потом выросли. У нас самих появились дети. И самое интересное, что наши дети тоже не слушаются или ведут себя плохо, как это делали когда-то мы. Как поступить правильно? Как не переступить ту черту, за которой можно сделать больно ребенку? Ведь каждый папа с мамой хочет только найти рычаги управления своим малышом, но не причинять ему боль или переживания. Давайте вместе попробуем разобраться в некоторых возможных ситуациях.

Двадцать альтернатив наказанию.

1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.

Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.

Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.

Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.

Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не смог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.

Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.

Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только «нет». Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.

Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.

Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействия.

Например: «Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?».

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.

Например: «Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты устал».

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.

Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).

Не слишком оберегайте и исправляйте.

Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.

Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас.

Например: «Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате».

12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.

Например: если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, дежите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Например: ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ.

Например: используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ.

Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру.

Например: «Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов», «Давай почистим друг другу зубы».

16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ.

Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.

Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он сможет спуститься с горки перед уходом.

18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.

Например: обсудите с ребенком конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.

Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ.

Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение ( например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).

Если ребенок слишком много смотрит телевизор

Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.

Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.

Как предотвратить проблему.

Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.

Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением.

Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.

Воспитание в семье

Уважение к ребенку – это справедливое отношение к нему. Недопустимы какие-либо меры воздействия, оскорбляющие личность. Ненужные замечания, запрещения при посторонних людях, беспринципная защита ребенка, когда он виноват, как и напрасное обвинение, - все это одинаково вредно. Уважение ребенка – это признание его личности, человеческого достоинства, проявление веры в его способности и силы, доверие к нему.

Особое воспитательное значение приобретают складывающиеся в каждой семье традиции жизни и быта. Вот, как и оценивают сами дети: «В свободное от работы время, папа ходит со мной в музей. Мы не пропускаем ни одной выставки. Как это интересно!».

Семейные традиции обладают особой воспитательной силой. В лучших традициях находят выражение нравственные качества российских людей. «У нас в семье принято, - говорит мальчик, - не иметь секретов друг от друга. От нас взрослые ничего не запирают, нам доверяют».

Не надо бояться включать детей в семейные деловые разговоры. Это помогает установлению дружеских отношений между родителями и детьми. Только так можно воспитать ответственность детей за благополучие семьи.

Хорошей традицией является «семейный совет» во время обеда или чая, когда собирается вся семья. На совет выносятся самые важные семейные вопросы. Обсуждение их всеми членами семьи – прекрасная школа для детей и для родителей.

С какой радостью дети рассказывают о традиционных семейных праздниках!

Публикации по теме:

Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я разработала и предложила родителям при знакомстве на первом родительском.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группеФотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во 2-ой младшей группе «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»Здравствуйте.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном»Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном» В бассейне нашего детского сада прошло необычное и веселое занятие во второй младшей группе. Все дети очень любят воду и купаться,а еще.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей во второй младшей группе для оформления раздевалки
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей во второй младшей группе для оформления раздевалки» (включая файлы) размещена пользователем Алла Седых (УИ 90943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД