Татьяна Радченко
Консультации для родителей «Советы родителям, заинтересованным в формировании у их ребенка адекватной самооценки»
▼ Скачать + Заказать документы
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, испытает удовольствии от того, что сделал, и получит заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он ещё не дорос.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет есть сам ложкой, не нужно каждый раз его за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметься это достижение. Поощряйте в ребенке инициативу. Не забываете, что малыш внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
Публикация «Консультации для родителей „Советы родителям, заинтересованным в формировании у их ребенка адекватной самооценки“» размещена в разделах
Сравните: «У мамы не получается пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» и «Ужас! Пирог не получился»Никогда больше не буду печь!»
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с ним самим (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Консультации для родителей «Основные стратегии позитивного оценивания ребенка старшего дошкольного возраста»
1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения. (Я знаю, ты очень старался)
2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения (Но сейчас, ты поступил неправильно, ты толкнул Машу)
3. Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения (Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но, она это сделала не нарочно)
4. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
5. Выражение уверенности в том, что у него все получится(«Он не будет больше толкать девочек»).