Отрыванкина Татьяна
Советы родителям особого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Люди, вступающие в брак и создающие семью полны самыми приятными и радостными ожиданиями от предстоящей семейной жизни. В воображении рисуется долгая, интересная и счастливая совместная жизнь. Впереди успешное построение карьеры, рождение детей, любовь и взаимопонимание, радость от совместной жизни и уверенность в том, что все зависит только от тебя самого.
И действительно все идет более-менее хорошо, интересная работа, друзья, планы на будущее, рождение ребенка … и вдруг….
Публикация «Советы родителям особого ребенка» размещена в разделах
С ребенком, что-то не так – ему угрожает смертельная опасность, или поставлен диагноз умственной отсталости, или после травмы он уже не будет таким как прежде. Как это страшно, не понятно и необъяснимо. Рушатся в один миг все надежды, охватывает непреодолимый страх, и ты не можешь ни чего изменить. Только думаешь постоянно «Почему мой ребенок? Почему в моей семье? Какая несправедливость! Жестокая несправедливость!»
Что же происходит с родителями, при постановке их ребенку страшного диагноза? Почему теперь мир видится совсем другим, он становится непонятным и тревожным!
Это происходит потому, что родители и все члены семьи получают серьезную психологическую травму, которая оставляет в душе долгие незаживающие раны.
Понимание особенностей психологического состояния, в котором находятся все члены семьи, поможет снизить риск тяжелейших последствий до минимума.
Мне представляется важным дать родителям информацию, которая поможет вовремя распознать последствия психологической травмы и оказать помощь себе и ребенку.
Письмо-обращение ребенка к взрослым, родителям
1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, "что я есть, и я стану еще лучше.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
3. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный такой на всей земле, неповторимый.
4. Больше думайте о том, какие чувства я испытываю, чем о том, как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего эмоционального состояния.
5. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
6. Не делайте для меня того, что я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким и не захочу вырастать. Буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживала меня.
7. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать, в чем их ощутимый для меня вред.
8. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, мне кажется, что я самый плохой на свете и мне ни к чему делать что-то хорошее. Тогда рушатся все мои надежды, и я не верю в себя. Это влияет на мою самооценку. Как я смогу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?
9. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире, поэтому не бейте меня сейчас, от этого я не стану лучше.
10. Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту, тогда я смогу их выполнить. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
12. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю, почему сделал то или иное. Лучше помогите мне осознать, чем оно плохо и чем оно вредит мне и окружающим.
13. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о моих проблемах.
14. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается' Из-за тебя в доме скандалы!». Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
17. Будьте со мною искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете меня, когда делаете замечания и пр. Если одобряете - одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое - я это вижу и испытываю смятение и неуверенность во всем.
18. Будьте готовы воспринимать меня как личность отдельную от вас и не похожую на вас.
19. За проявление моих чувств не хвалите и не ругайте меня, помогите мне осознать, что чувства просто есть и испытывать их может каждый, чувствовать не запрещается и не стыдно.
20. Дарите мне "каждый день хотя бы полчаса времени своей жизни и пусть эти полчаса будут принадлежать только мне, ли о ком я ни о чем не думайте в это время, креме меня. Этим вы заполните мой эмоциональный вакуум я буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам нужен.
21. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Поговорите со мной об этом наедине.