Приложение МААМ

Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе

Зинаида Пищулина
Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей.

Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. И каждый малыш открывает этот мир заново, с чистого листа. Поэтому начнем с самого начала, с самого простого.

Публикация «Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Знания в мире формируются постепенно, благодаря вовлечению ребенка во взаимоотношения с ним. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Прежде всего обратите внимание на изучение предметов и их качеств. Большой интерес у детей вызывают тематические мини-занятия: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда» и т. д., а также игры: «Оденем куклу на прогулку», «Повар готовит обед», «Уберем квартиру к празднику» и т. д.

Вы очень скоро заметите, что благодаря такому содержательному и умному общению развитие ребенка будет происходить быстрее: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.

Быстро будет расширяться его словарный запас. Красочность речи придает использование в ней прилагательных. Замечено, что если для ребенка создавать специальные речевые ситуации, то овладение прилагательными, а значит, и красотой, выразительностью речи происходит заметно быстрее и, главное, интереснее. Ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут речевые ситуации по описанию предметов («Какая собачка?», «Какой автобус?») или самостоятельному придумыванию загадок о предметах (фруктах, овощах). Например: «Оранжевая, хрустящая, сладкая, сочная. Что это?» (Морковка.) ваша цель – заинтересовать ребенка говорить содержательно, образно, используя как можно больше разнообразных слов.

Прогулки в городских парках, скверах, поездки на дачу, за город тоже можно использовать для речевых игр и бесед с ребенком. Побуждайте ребенка максимально точно называть цвета листьев, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится, что они отличаются друг от друга. В естественной обстановке, ан природе, вы обогатите словарь ребенка. Он начнет различать и употреблять в речи : «светло-зеленый», «темно-зеленый», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, что начнет меняться внимание, сосредоточенность, мышление вашего малыша.

Найдите на полянке три цветка (листочки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом предложите поменяться ролями.

Попросите ребенка определить характер, поведение деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – доброе с раскидистыми ветками, которые похожи на добрые руки человека; другое – строгое, стройное, как солдат на посту; третье – грустное, одинокое.

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственно мышление и восприятие.

Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов:

-Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.)

Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова».

Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо) : «Милая моя, ты не спишь!»; «Вы ели на завтрак мороженое?»; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой!»; «У нас кончился хлеб».

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

Играйте со своим малышом, подарите ему радость общения с вами, наполните совместное времяпрепровождение интересным и развивающим содержанием!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Консультации для родителей в средней группе «Какие опасности нас поджидают в летний период времени»Фотоотчет «Консультации для родителей в средней группе «Какие опасности нас поджидают в летний период времени» В группе № 5 "Звездочёты" 5.06.2019 г были подготовлены консультации и памятки на тему "Какие опасности нас поджидают в летний период времени".

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект групповой консультации для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим.

Конспект групповой консультации для родителей «Развитие связной речи у детей» для средней группы Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» для подготовительной группы Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии.

Консультации для родителей по физическому развитию детей с 3 до 7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 1 «АЛЕНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Консультации для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (родительское собрание) Тема: «Развитие речи наших детей» Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Вступление.

Автор публикации:
Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пищулина (УИ 395531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД