Анжела Аксенова
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание ребенка»
Музыкальное воспитание ребенка - это часть духовно-нравственного воспитания.
Соприкосновение с возвышенным миром музыки или поэзии, схоже соприкосновению с духовным миром поэтов и музыкантов, которые, в свою очередь, впитали духовные искания и достижения своих великих предшественников.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка, поэзия, живопись - бесконечная, неисчерпаемая возможность передачи духовных ценностей.
Вопрос в том, все ли люди могут воспринять эти ценности?
Для развития восприятия прекрасного, интеллектуального развития ребенка необходимо музыкальное образование.
Музыкальное образование составляло обязательное условие аристократического воспитания.
Музыкальное воспитание и образование почти синонимы, но есть разница.
Музыкальное воспитание предполагает создание соответствующей атмосферы, когда занятия музыкой становятся чем-то само собой разумеющимся, естественной потребностью. Умение создать подобную атмосферу в семье облегчит ребенку дальнейшее более глубокое постижение музыки.
Музыкальное образование предполагает систематическое обучение музыкальным дисциплинам, как под руководством педагогов, так и под контролем со стороны родителей, путем самосовершенствования.
Можно выделить несколько этапов семейного музыкального воспитания.
1. Внутриутробное музыкальное воздействие
• Во время беременности регулярное слушание классической музыки.
• Важно слушать выдающихся исполнителей. Особенно в тот период органные произведения Баха, великолепная музыка Чайковского. Музыка передает состояние беременной женщины, погруженной в себя, в мысли о будущем ребенке. Музыка успокаивает и ребенка.
2. Посещение концертов, опер, балетов во время беременности
• Это настраивает на активное восприятие музыки, и через мать передается ребенку.
• Желательно, чтобы слушание музыки и посещение концертов сохранялись и после рождения ребенка.
3. Постоянная игра на музыкальных инструментах и пение дома
• Дети должны слышать, что родители поют или играют на гитаре, на фортепиано, на губной гармошке. Детей должны окружать "живые" звуки. Это важно, когда ребенок только познает мир.
• Постепенно дети начинают подпевать или подыгрывать. У них развивается слух и мышление.
4. Музыкальные игрушки
• Выбор игрушек ребенку очень важен. Музыкальные игрушки нравятся всем детям.
• Родители должны заинтересованно играть с детьми в игрушки.
5. Колыбельные песни
• Колыбельные песни и сказки положительно воздействуют на психику ребенка, развивают воображение и интеллект.
6. Доступ к настоящим музыкальным инструментам
• Азы музыкального обучения.
• Родители должны помогать ребенку, осваивать настоящий музыкальный инструмент. Это может быть тростниковая дудочка или губная гармошка или что-то другое.
• Хорошо, если родители что-то играют, а ребенок помогает, к примеру, на барабане.
• Элемент игры должен сохраняться, но такие занятия надо продолжать и осваивать что-то новое.
• Обязательно показывать, что уже умеет ребенок, друзьям, бабушкам и дедушкам. Для ребенка важно признание и похвала.
7. С 5 лет поступление в музыкальную школу
• Начало систематического музыкального образования.
• Здесь необходим родительский контроль и участие в подготовке домашнего задания, постоянная помощь и поддержка.
Каждый ребенок индивидуален. Музыкальные основы, заложенные до школьного возраста, дадут благодатные плоды.
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот
Гул машины во дворе
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.