Светлана Гончарова
Консультации для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
Консультации для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
Когда ребенок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.
Публикация «Консультации для родителей „Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.
Характер адаптации зависит от возраста ребенка. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети до 1,8–2 лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможностей для их перестройки еще нет.
После двух лет адаптация происходит быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Малыши более любознательны, их можно заинтересовать. Однако дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
На характер адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад. Часто режим изменяется полностью – тогда ребенок сложнее привыкает, хорошо если режим в семье соответствует его возрасту.
Основные факторы, облегчающие процесс адаптации : сформированность у ребенка навыков самообслуживания, приученность к режиму дня, организация педагогического процесса в первые дни вхождения ребенка в ДОО в соответствии с теорией привязанности (это особый врожденный вид эмоционально теплых отношений между ребенком и матерью).
Для этого пребывание мамы в группе в первые дни должно быть постоянным, затем постепенно сокращаться, и последний этап – полное ее отсутствие.
От педагога во многом зависит, как будет происходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня, деятельность детей осуществляется планово.
Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие – правильно созданная развивающая среда. Для того чтобы облегчить процесс адаптации, работу надо начинать до поступления ребенка в детский сад. При составлении списков родители должны познакомиться с воспитателем, узнать все интересующие их вопросы.
Основные этапы в адаптационный период : анкетирование родителей; родительское собрание;
Адаптация может протекать быстро и длительно. Исходя из этого, ее разделяют на три этапа (степени) : 3–5 дней – легкая степень; от 5–7 дней до 10–14 дней – средняя; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжелая степень.
С момента поступления ребенка в детский сад на него заводится лист адаптации, где указываются настроение, аппетит, сон, активность в игре, речи, взаимоотношения с детьми, взрослыми.