Скуратова Альбина
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь
Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей.
По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
Учите детей петь не громко, слушая свой голос и голос других.
Умейте слушать поющего ребёнка.
Помните:
1 Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.
Публикация «Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь» размещена в разделах
2 Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
3 Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление — и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
4 Ребёнок хочет и любит петь!
Игры,
развивающие вокальные навыки.
«Как тебя зовут?»
Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.
Игровой материал: ударные инструменты.
Ход игры:
Взрослый спрашивает ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. п.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь? Как меня зовут?» и т. п., а ребёнок отвечает.
«Музыкальный мешочек»
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нём игрушка — персонажи песен.
Ход игры:
Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой.
Например: утёнок - «Танец маленьких утят», «Чебурашка - «Песня Чебурашки», кукла — колыбельная кукле, мячик — игра с мячиком и т. д.
«Игра с песенкой (игрушкой)
Цель: развитие музыкального слуха.
Игровой материал: игрушка — персонаж песни.
Ход игры:
Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.
«Прячем песенку»
Цель: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
Ход игры: Дети поют песню, затем по условному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку (притоп) — снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.
«Громко-тихо запоём»
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: игрушка.
Ход игры: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети в это время начинают петь любую знакомую песенку то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
«Нарисуй песню»
Цель: развитие образного мышления.
Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Ход игры: Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание любимой песни при помощи рисунка.