Иваницкая Галина
Консультации для родителей «Подружитесь с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Подружитесь с математикой».
Воспитатель группы № 11. МБДОУ д/с No65 г. Белгорода
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а так же для успешного обучения детей в школе. Однако ребята не всегда понимаютсмысл выполняемых ими действий:для чего нужно считать, измерять, почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближенно, а точно? Не уяснив значения совершаемых действий, дети выполняют их механически. Многие видные психологи и педагоги П. Я. Гальперин, А. Н. Летушина, Т. В. Тарунтаева, считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственнуюдеятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, т. е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Но кто сказал, что математика обязательно должна быть скучной и трудной? Намного легче и интереснеебудет даваться математика ребенку, если он,будет запоминать сложные математические действия в игре. Предлагаю Вам несколько советов, которые помогут с детьми непроизвольно формировать у них математические представления :1. Вы готовите обед на кухне и вашему ребенку очень хочется вам помочь. Предложите ему посчитать, сколько картофелин вы положили в суп, на какую геометрическую фигуру похожи: тарелка, хлебница, салфетка, разделочная доска?2. Ежедневно спрашивайте у ребенка, какой сегодня день недели, какойбыл вчера, какой будет завтра? Это позволит ему запомнить очередность дней недели, не прикладывая особых усилий. 3. Разрезая хлеб, предложите ребенку разрезать его на равные части, чтобы у каждого был одинаковыйкусок. 4. Сервируя стол, дайте ребенкузадание поставить 3, 4 и т. д. прибора. Спросите его:по сколько каждого получится?5. Поиграйте в кладоискателей. Спрячьте в одной из комнат предмет,
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
нарисуйте план –схему, отметив место,где вы его спрятали,и вот занятие на пол часа Вашему ребенку обеспечено! Апольза не малая в этой игре. 6. Протирая пыль в шкафу с посудой, поиграйте в игру «Обратный счёт». 7. 7. Идёте с ребенком в детский сад предложите ему посчитать деревья. Спросите его, сколько будет деревьев,если вырастет еще одно, а сколько станет,если однодерево срубить? Вы и не заметите, как дойдете в детский сад. 8. При покупке товара в магазине,позвольте вашему малышу самому заплатить за покупку. Так ребенок быстрее запомнит достоинство каждой монеты. 9. Вам очень хочется почитать газету,узнать «свежие»новости,а ребенку хочется с вами поиграть? Предложите ему в другой газете обвести фломастерами разного цвета цифры,и посчитать,сколько раз каждая цифра напечатана. 10. Вы принесли покупки домой -позвольте ребенку насыпать сахар,соль, крупу в емкости. Онувидит, чтоизмерять сыпучие тела можно той емкостью,в которую Вы насыпаете. Все эти игровые упражнения Вы можете проводить с ребенком ежедневно, дополняя их своими фантазиями.